Гараж на две машины

Содержание

Проекты гаражей на 2 машины

Строительство двухместного гаража — актуальный вопрос при возведении коттеджа: во многих семьях сейчас по паре автомобилей. Мы собрали в каталоге готовые проекты гаражей на 2 машины с фото и описанием: кирпичные, каркасные, деревянные и газобетонные, с навесом, хозблоком и без них. Такой гараж актуален и для тех, у кого один автомобль — свободное место можно использовать под любые нужды, от склада до мастерской.

Преимущества двойного гаража

Выбирая между постройкой таких помещений, как один двойной гараж или два отдельных, учтите преимущества первого варианта:

  1. Экономия на строительстве,
  2. Упрощенное проведение коммуникаций,
  3. Рациональное использование площади участка.

Гараж на две машины: на что обратить внимание?

Размеры

При выборе проекта, просмотрите чертежи и подберите максимально подходящие по метражу. Габариты указаны на планах и в характеристиках на странице проекта.

Размеры стандартные, но необходимо дополнительно проверить их с учетом габаритов авто:

  • к ширине каждого автомобиля прибавьте по 2 метра — с каждой стороны останется метр зазора, который обеспечит свободу маневра при заезде;
  • к длине нужно добавить полтора метра — столько дополнительного места требуется для доступа к багажнику и свободного открывания ворот;
  • высота рассчитывается на основе роста владельца — прибавьте минимум полметра. Если кузов выше вашего роста, добавьте 0,5 м к его высоте с открытым багажником.

Если же вы ищете проект, в котором гараж, помимо хранения двух транспортных средств, будет выполнять и другие функции, например, мастерской, то понадобится дополнительное пространство — обратите на это внимание при просмотре планировок.

Параметры ворот

При строительстве гаража часто возникает вопрос: одной створкой оборудовать ворота или двумя. Ширина проема для заезда 2 автомашин будет составлять около 5 м, при этом конструкция должна выдерживать повышенные нагрузки и иметь усиленное основание.

Открытый гараж с общим проёмом быстрее теряет тепло — это особенно важно, если в проекте гаража на 2 автомобиля предусмотрена мансарда. Поэтому конструкция с двумя отдельными створками часто более удобна.
В нашем каталоге есть возможность найти оптимальный вариант с учетом ваших потребностей.

Даже для больших придомовых участков загородных домов стараются, чтобы их территория была спланирована оптимально. А для маленьких участков дач и коттеджей — это обязательное условие комфортного проживания. Один из факторов правильной планировки — компактность расположения строений хозяйственного назначения. И не редкость, когда под одной крышей находятся гараж и хозблок. Такое совмещение имеет только достоинства — «минусов» у него нет.

Плюсы гаражей с хозблоком

Не редкость, когда в самом гараже обустраивают всевозможные системы хранения. Причем хранят не только вещи, имеющие отношение к автомобилю, но и предметы бытового или хозяйственного назначения.

Хозблок позволит разгрузить пространство, если выделить отдельную кладовую. Еще лучше две. Одну для сезонной резины, автохимии, фильтров и расходных материалов, если хозяин предпочитает мыть машину и проводить профилактическое/сезонное обслуживание автомобиля своими руками. А вот уже второе помещение отвести для складирования всего остального: инструментов, садовой мебели, спортивного инвентаря.

Внутреннее пространство гаража таким образом освободится только для автомобиля. Это не только удобно и эстетично, но и полностью исключает риски повреждения лакокрасочного покрытия кузова, когда понадобиться что-то взять или положить.

Также поступают и с домашними мастерскими, которые часто устраивают в гаражах. Им отводят отдельное помещение, в которое можно попасть либо со двора, либо из гаража.

Еще одно достоинство совмещения — экономия материалов и времени на строительство:

  • общие котлован и опалубка для фундамента;
  • общие внутренние стены;
  • общая крыша от перекрытия до водосточной системы;
  • общие отмостка, дренаж и ливневка.

И как указывалось во вступлении, объединение двух строений в одно экономит место на участке.

Проект гаража с двумя хозблоками и навесом

Проект гаража на две машины с хозблоками

Особенности проектирования

Стандартный процесс проектирования состоит из нескольких этапов:

  • Эскизный проект. Выбор конфигурации и функционала, определение размеров и размещение на плане участка.
  • Технический проект. Выбор материалов, разработка общей конструкции, определение мест подключения к инженерным сетям.
  • Разработка документации — чертежи и деталировка, расчет количества материалов и комплектующих. Расчет сметы.

Проект можно купить готовый, заказать оригинальный или рассчитать самому.

Определяют размеры для каждого помещения исходя из необходимого полезного объема. Вот приблизительный перечень факторов, которые влияют на размеры гаража:

  • сколько машин и каких габаритов должно в нем разместится;
  • какие проходы должны остаться между машиной (машинами) и ограждающими конструкциями;
  • какой тип ворот будут использовать — распашным необходимо место перед гаражом, секционным и подъемно-поворотным нужен запас по высоте потолка для размещения механизма;
  • нужна ли смотровая яма.

Чтобы рассчитать размеры хозблока, надо определить его назначение.

Если это просто складское помещение, то оценивают объем предметов, и в зависимости от их характера выбирают систему хранения. Для мастерской задача чуть сложнее:

  • составляют перечень оборудования, инструментов и оснастки;
  • выбирают размер верстака, стеллажей и шкафов;
  • компонуют оборудование и мебель сообразно требованиям эргономики и безопасной работы;
  • смотрят сколько места займет мастерская по площади и высоте.

Аналогично поступают для расчета размеров других видов подсобных помещений.

Можно еще рассмотреть случаи, когда совмещают гараж и баню (а заодно комнату отдыха). Но это уже не хозблок, и там свои особенности проектирования.

После того как определили размеры гаража и хозблока, компонуют их вместе, и смотрят можно ли такое строение разместить в соответствии с требованиями СНиП относительно дома, коммуникаций и границ участка. Не забывая про подъездной путь от ворот и пешеходную дорожку к дому.

Выбор материалов

С точки зрения ландшафтного дизайна дом и гараж с хозблоком лучше делать из одних материалов. В первую очередь это касается стен и кровли.

Совет. Но здесь можно сэкономить. Главное, чтобы была похожей отделка фасадов. Стены гаража можно выложить из недорогого шлакоблока, крышу сделать односкатной или плоской, а фундамент не монолитным, а сборным.

У каждого материала есть особенности, которые влияют на конструкцию в целом и на отдельные компоненты:

  • Кирпич. Один из наиболее долговечных и прочных. Но керамический требует обязательной облицовки снаружи и изнутри, а у силикатного блока хуже теплоизоляционные свойства. Строения из кирпича тяжелые, создают значительные нагрузки на грунт, что обуславливает закладку мощного фундамента. Из-за небольшого размера стандартного блока уходит много времени на кладку стен.
  • Строительные блоки из бетонных ячеистых блоков. Наиболее распространены для малоэтажного строительства материалы средней плотности (относятся к конструктивно-теплоизоляционным). Их можно использовать для несущих и самонесущих стен при условии армирования каждого 3-4 ряда. При толщине стены 300-400 мм (стандартный размер блоков D400-D600) утепление фасада уже не требуется. Кладка стен проходит быстрее, особенно если выбирают газобетон с системой соединения по тычковой стороне «шип-паз» (хотя для этого нужен уже не цементный раствор, а специальный клей). Единственный недостаток — намокает от осадков, и облицовка обязательна.

    Облицовка фасада кирпичом закончена

  • Шлакоблок. Один из наиболее недорогих строительных материалов. Строительство проходит быстрее, чем из кирпича. Хотя и для него нужна облицовка.
  • Дерево. Брус или оцилиндрованное бревно выбирают, когда дом сделан из таких же материалов. Главный недостаток — усадочные процессы. При использовании материалов естественной влажности стройка может затянуться на год. У сухого и клееного бруса усадка небольшая, стройку можно закончить за один сезон, но и стоят эти материалы дороже. Есть нюансы при прокладке электропроводки — по требованиям ПУЭ6 проводку по горючим основаниям делают или открытой, или скрытой, но уже в металлических трубах или лотках с расчетной толщиной стенок. Безопасней и проще стены сделать из кирпича/строительных блоков, а снаружи обшить деревом.
  • Каркасные конструкции. Обойдутся дешевле «чисто» деревянных, а при одинаковой толщине стен они будут даже теплее. Для улучшения антивандальных свойств внешние стены и обшивку деревянных ворот можно выполнить из профлиста.

    Каркасный гараж обшитый сайдингом

Строительство

Малые формы (по сравнению с домом) не означают, что последовательность строительства гаража будет другой. Но у каждого этапа есть свои особенности.

Разметка

Определяют на участке «пятно» застройки, и отмечают его колышками. В зависимости от свойств грунта границы «пятна» будут отличаться от габаритов гаража с хозблоком. Это необходимо для нормального проведения земляных работ — в любом случае котлован или траншеи должны быть шире фундамента.

Монтаж наружной опалубки подвала

Для мелкозаглубленных оснований дополнительная ширина нужна, чтобы компенсировать осыпание грунта, а для монолитных еще надо оставить место для опалубки. Если закладывают ленточный фундамент полного профиля (для подвала), то надо оставить дополнительную пазуху шириной около 1 метра, чтобы сделать гидроизоляцию.

Устройство основания фундамента

Для мелкозаглубленного ленточного фундамента разметку траншей проводят и под внутренними стенами.

Также надо разметить на участке траншеи для подводки труб водопровода и канализации (если при гараже и хозблоке предусмотрены «удобства»). А когда гараж и дом отапливают от одного котла, то отмечают трассу труб теплоснабжения.

Земляные работы

Поводят выемку грунта. Для основания плиты и заглубленного ленточного фундамента роют котлован полного профиля.

Для мелкозаглубленного типа — копают только траншеи (в том числе под смотровую яму, если она предусмотрена проектом).

На этом же этапе прокладывают траншеи для коммуникаций, и заводят их к точкам подключения внутри гаража и хозблока.

Внимание. Прокладка трубопроводов проходит с учетом глубины промерзания грунта. Для мелкозаглубленных оснований это, как правило, ниже пятки ленты или основания плиты. В этих случаях трубы прокладывают до заливки фундамента.

При обустройстве дренажа, по периметру дна котлована (отступив от стен фундамента на ширину будущей отмостки) для труб роют траншеи с выходом к дренажным колодцам.

Примечание. В эти колодцы будут отводиться осадки, которые соберет с водостока крыши система ливневой канализации.

Особенность этапа — складирование грунта. Плодородный слой можно аккуратно снять, чтобы использовать его в других местах участка для засыпки ям и углублений при выравнивании рельефа. Вынутый коренной грунт надо расположить так, чтобы он не мешал строительству. Или вывезти, но только частично — он будет нужен для обратной засыпки пазухи фундамента.

Закладка фундамента

Технология стандартная:

  • выравнивают и трамбуют дно котлована (траншеи);

    Разработка грунта под рёбра жесткости с вертикальными стенками под плитный фундамент

  • для слабых грунтов засыпают слоем до 10 см щебень средней и мелкой фракции, трамбуют до потери подвижности;
  • засыпают слой песка 10-15 см, смачивают водой и уплотняют;
  • для плитного фундамента застилают слой рулонной гидроизоляции — с нахлестом соседних полотен и сваркой стыков;
  • для утепленного плитного фундамента поверх гидроизоляционного слоя укладывают впритык плиты экструдированного пенополистирола;
  • ставят опалубку;
  • монтируют армирующий каркас — две сетки из арматуры диаметром 8-10 мм, соединенные между собой горизонтальными (для ленточного фундамента) или вертикальными (для плитного основания) связями;
  • для ленточного фундамента полного профиля закладывают гильзы для проходов труб;
  • заливают в один прием (за одну смену) бетон, уплотняя слои по мере заливки;
  • закрывают сверху пленкой до конца набора прочности бетона (для стандартных условий — 4 недели);
  • после созревания бетона проводят распалубку, гидроизоляцию внешних стенок и верхней плоскости фундамента (оголовка цоколя или поверхности плиты);
  • при необходимости утепляют подземную часть ленточного фундамента и цоколя;
  • закладывают дренаж, проводят обратную засыпку грунта и закладку элементов ливневой канализации.

Стены и крыша

Технология строительства стен зависит от выбранных материалов. Общее одно — проем для распашных гаражных ворот должен быть усиленным.

Армирование балки над проемами ворот

Для отапливаемых гаражей наружное утепление не надо только для стен из пено- или газоблоков, а также для каркасников, если слой минеральной ваты не менее 15 см.

У крыши больше вариантов устройства:

  • Плоская. Может быть как с деревянным перекрытием, так и на железобетонных плитах. Первый вариант дешевле и проще в изготовлении «своими руками», для второго нужен кран. Чаще используют готовые плиты перекрытия. Обязательна гидроизоляция, утепление делают для отапливаемого гаража и хозблока.
  • Скатная. Может быть любой формы. Простейшая — односкатная. Для нее не обязательно наличие чердака. Двух-, четырехскатные и вальмовые делают с чердаком на балках перекрытия — есть даже проекты гаражей с обустройством мансарды (а это уже жилое помещение). Подкровельная гидроизоляция обязательна только для металлочерепицы или профлиста, даже если гараж не отапливается (для остальных видов кровли она желательна). Если гараж отапливается, то утепляют либо саму крышу (теплый чердак), либо перекрытие (холодный чердак). В обоих варианта утеплитель со стороны теплого помещения закрывают пароизоляционной пленкой.

В качестве заключения. Надо предусмотреть меры безопасности во время эксплуатации гаража с хозблоком. Обязательно наличие вентиляции даже для складских помещений и мастерской.

А для гаража вытяжную вентиляцию лучше сделать принудительной. Если устраивают мастерскую, то надо сделать заземление с подключением к общей внутренней шине, которая выходит на внешний заземляющий контур.

Реализация проекта гаража с мастерской и хозблоком под одной крышей:

>Как построить гараж на 2 машины: размер, оптимальная ширина, план, чертежи и фото

Гараж на 2 машины: размер и преимущества

Строительство гаража, предназначенного для двух машин, дает возможность владельцу воспользоваться следующими преимуществами:

  1. Строительных материалов для возведения сооружения требуется меньше.
  2. Коммуникации проводятся один раз.
  3. Автомобили стоят рядом.

Размеры гаража на 2 автомобиля

Согласно нормативам размеры одного парковочного места должны быть следующими:

  • ширина – от 2,3 м;
  • длина – более 5,5 м;
  • высота – 2,2 м (необходимо учитывать высоту авто).

Таким образом, можно рассчитать стандартные размеры гаража на 2 машины.

Минимальные размеры гаража на 2 машины подразумевают расстояние от боковых поверхностей 50 см. Данные измерений нужны, чтобы рассчитать точно, какими должны быть размеры гаража на две машины. Произвести расчет высоты так, чтобы в помещении всем было удобно находиться, поможет следующее. Возьмите рост самого высокого члена вашей семьи и добавьте к этому значению 0,5 м.

ВАЖНО! При расчете оптимальных размеров гаража на 2 машины нужно учитывать возможность покупки автомобилей с любыми габаритами.

Когда нужно рассчитать размеры гаража для двух машин, то длина въезда равна около 5,5 м. Если в качестве примера взять габариты среднего седана, то длина – 4,5 м и 1,7 м в ширину. Ширина гаража на 2 машины будет 3,4 м. Нельзя забывать про организацию дополнительного пространства вокруг авто, чтобы в них могли одновременно садиться пассажиры и водители.

Машине с открытыми дверцами тоже требуется запас пространства. Как правило, этот показатель составляет около 10 или 15 см. С учетом зазоров между гаражными стенами оптимальная ширина равна приблизительно 6,1 м, а длина – 6,8 м.

Длину необходимо отмерять с запасом от 1 м до 1,5 м. Что касается высоты, то ее можно рассчитать следующим образом. Показатель среднего роста человека 1 м 75 см. Добавьте еще 20 см про запас в случае, если приедут высокие родственники или друзья.

Планируя габариты гаража на 2 машины, учтите — если Вы планируете сделать еще и мастерскую, то размеры гаража на 2 авто будут значительно увеличены.

Помните, что при строительстве каменных или армокаменных конструкций требуется соблюдать норматив СНиП II-22-81. В документе приводятся условия, позволяющие обеспечить оптимальную несущую способность гаражных стен.

Фото гаража на две машины: размеры, чертежи:

Как видите, чертежи гаража на две машины несложные. И можно своими руками начать такое строительство.

Варианты въезда

В плане гаража на 2 машины учтите, что въезд может быть выполнен с одними воротами или с двумя. При ограниченном бюджете подходящий вариант – одностворчатые ворота, имеющие распашную конструкцию. Однако здесь также имеются минусы. Тяжелая конструкция не отличается удобной эксплуатацией.

ВНИМАНИЕ! Неправильный монтаж приведет к перекосу ворот, что создаст трудности в процессе эксплуатации.

Лучше обратиться за помощью к опытным профессионалам: они выполнят монтаж грамотно без неточностей в расчетах. Специалисты укрепят ворота с помощью опорных механизмов. Профессиональная установка гарантирует долговечную эксплуатацию.

Секционные ворота, оснащенные автоматикой, работают удобно, но их стоимость дороже распашной конструкции. Въезд с двумя воротами имеет следующие плюсы:

  • простая парковка;
  • возможность сдавать второй гараж в аренду, если вторую машину пока еще не приобрели.

При строительстве гаража для двух автомобилей размеры ворот в соответствии с ГОСТом 31174-2003 равны не меньше 6 м. Стандарт должен соблюдаться по отношению ко всем видам гаражных ворот.

Строим своими руками гараж на 2 машины — фото:

Материалы для строительства

Сегодня гаражи возводят из следующих материалов:

  • кирпича;
  • бетонных камней;
  • керамических камней;
  • бетонов;
  • стеновых панелей.

Кирпич является одним из самых популярных стройматериалов. Многие отдают предпочтение облегченным блокам. Сегодня также востребованы каркасные конструкции.

У кирпичного сооружения большой вес, и на первом этапе сооружается ленточный фундамент. Его глубина варьируется в пределах: 0,6 – 1,2 м, при этом ширина ленты равняется 0,4 м. Чтобы сделать фундамент более прочным, используют дополнительно бутовый камень или арматуру.

Бетонная смесь полностью затвердеет через 3 недели. Ускорить процесс высыхания позволяет добавление различных присадок. Чтобы избежать появления трещин, фундамент время от времени смачивают и накрывают брезентом. Основание необходимо утеплить и гидроизолировать. Применяя сходную технологию, над поверхностью грунта делают цоколь.

Для кладки стен лучше выбирать толщину в полтора кирпича. Кубатура одной стены рассчитывается по следующей формуле: высота*ширина*толщина. Необходимо прибавить все плоскости. Далее полученное значение следует поделить на объем стандартного кирпича (0,00195 м3). В результате получается число блоков, необходимое для строительства.

ВАЖНО! Толщина шва для кладки из обычного кирпича должна быть не меньше 10 мм. Каждые 4 или 5 рядов стена усиливается стальными арматурными прутьями, которые закладываются в горизонтальные швы. Углы с выступами укрепляются с помощью вертикальной арматуры.

Гаражные ворота устанавливаются перед кладкой стен. Надежное крепление обеспечивает приваривание металлических стержней к раме. Правильность расположения ворот помогает проверить строительный уровень.

Крышей гаража обычно служит двускатная кровля. Она хорошо защищает от атмосферных осадков, а пространство под ней часто используют для хранения сена или стройматериалов.

Оптимальный гараж на 2 машины из строительных блоков – быстровозводимое сооружение. Строительный материал отличается легким весом. Один блок по объему равен шести кирпичам. Проект обойдется владельцу намного дешевле предыдущего: нет необходимости заливать основательный фундамент, для постройки подходит облегченный вариант.

Каркасный гараж на 2 машины — сооружение, способное защитить авто от непогоды и злоумышленников. К его преимуществам относятся следующие:

  • использование экологичных природных материалов;
  • простота возведения;
  • скорость строительства;
  • возможность выполнения работ в любой сезон.

Схема внизу подскажет Вам, как подобрать размеры гаража для 2 машин:

Если Вы правильно подберете размер гаража под две машины, то такое строительство не требует огромных капитальных вложений. Можно заказать индивидуальный проект в строительной компании. Тогда будет точно известно, какое количество стройматериалов понадобится приобрести и какие должны быть размеры двойного гаража.

Читайте, как построить гараж из сэндвич-панелей.
А также статья о том, что такое гараж-тент и где его можно применять.

Полезное видео

Очень интересный вариант, подойдет для тех, в кого размеры гаража под 2 машины небольшие.

Составление проекта удобного гаража на 2 машины, план и оптимальные размеры

Любой проект качественного гаража на 2 машины предполагает наличие строгих расчетов и учета требований стандартов. Автовладельцам приходится узнавать о том, сколько пространства занимает тот или иной тип авто. А ведь многие хотели бы разместить в строении, помимо автобоксов, еще и мастерские. Столько всего приходится учитывать. Так как же правильно построить такой гараж?

Планировка и расчет размеров

Автовладельцы даже с одним транспортным средством предпочитают возводить один гараж сразу на два авто по нескольким причинам. Во-первых, таким образом экономят строительные материалы на случай, если появится необходимость во втором парковочном месте. Во-вторых, коммуникации проводятся единожды. Да и авто потом будут всегда рядом. Но возведение подобной конструкции подразумевает проведение расчетов, для достижения оптимальных размеров.

Рассчитывая размеры гаража для автомобиля, первым делом учитывают стандарты для одного парковочного места. В соответствии с ГОСТами, они равны:

  • 5,5 метра в длину;
  • 2,3 метра в ширину;
  • 2,2 метра в высоту.

Эти размеры — минимальные, и в случае, если авто большое, то увеличивают и их. Но этого мало. Учитывают и пространство вокруг машины. Так, стандартные, занимаемые авто с открытыми дверцами, размеры пространства увеличиваются еще на 10-15 сантиметров. К этому добавляют обязательный зазор между стенами, равный 30 сантиметрам.

Таким образом, гараж для одного седана по ширине бы составил 6,1 метр. В то же время длина заезда – не менее 5,5 метров. Вместе с дополнительным необходимым пространством это делает длину строения равной не менее, чем 6,8 метра.

Чертежи для возведения такой конструкции составляют самостоятельно, ввиду простоты формы.

Что учитывать при проектировании

Даже возведение такой постройки, как гараж, требует учета всевозможных нюансов. В случае этой конструкции обращают особое внимание на несколько моментов:

  • наличие стоянки с навесом;
  • высоту ворот;
  • наличие калитки на въезде на участок.

Стоянку с навесом у одной из стен постройки проектируют заранее так, чтобы она учитывала её расположение и положение заезда на участок. Высоту ворот подбирают с учетом возможного приобретения высокой машины.

Специальные проекты гаражей на два транспортных средства довольно просто находятся в интернете.

Внутренняя планировка

Внутреннюю планировку гаража отображают на чертежах, которые составляют перед началом строительных работ. Она учитывает потребности автовладельцев не только в боксах для автомобилей, но и других помещениях.

Так, гаражи совмещают с мастерскими и банями. На планировке подобные помещения зачастую помещают сбоку от стоянки для машин. Если гараж выступает в роли пристройки к дому, то дополнительные помещения располагают напротив входа в него. Количество комнат среднего гаража, включая автобокс, колеблется от одного до трех.

Гараж на две машины часто проектируют с таким въездом, чтобы, при необходимости, через него могли проехать оба автомобиля. Но это идеал. В некоторых случаях допускают и отступления от этого правила.

Существует два основных типа въезда в подобный гараж:

  • раздельные ворота;
  • единственные ворота.

Первый вариант имеет ряд плюсов. В частности, он позволяет удобно парковаться, не двигая второе транспортное средство. Кроме того, место для второй машины сдают в аренду, если она еще не приобретена. Главными минусом этого варианта считают стоимость.

Для автовладельцев с ограниченным бюджетом предлагается гараж с единственным въездом. Для ещё большей экономии ставят одностворчатые ворота. Но более удобный вариант — секционные, с автоматикой.

ГОСТ 31174 от 2003 года требует, чтобы ширина въезда не была меньше шести метров.

Совмещение

Совмещение гаража с хозблоками — популярное решение среди автовладельцев, желающих сэкономить место на своем участке. Делают это, увеличивая ширину строения на пару-тройку метров. Этого вполне достаточно для добавления к автобоксу мастерской или даже мини-сауны.

Популярное решение — соединение гаража со стоянкой с навесом. В таком случае первый служит опорой для последнего. В домах с высоким цоколем и глубоко расположенными грунтовыми водами совмещают гараж с цокольным или подвальным этажом.

Габариты транспорта

Габариты транспорта, который планируют ставить в гараже, — важнейший расчетный показатель. Ширина и длина стандартного легкового авто равны 1,7 метра и 4,5 метра, соответственно. Но берут в расчет и негабаритные транспортные средства. Например, пикапы. Их наличие подразумевает большую высоту, как въезда, так и самого строения. Некоторые типы машин вообще не ставят в придомовые гаражи.

Этажность

Стандартный гараж — одноэтажный. Его проще строить, и он позволяет поместить достаточно высокие авто. В то же время, семьи с легковыми машинами и не планирующие обзаводиться другим типом транспортного средства увеличивают за счет гаража полезную площадь дома. Для этого они возводят над ним мансардный этаж. Его используют с разными целями, в том числе, как жилье. Важно отразить его на проекте постройки.

Количество ворот

Автовладельцам предлагают выбрать между конструкциями з разным заездом:

  • с одними воротами;
  • с двумя воротами.

Первый вариант хорош для тех, у кого ограничен бюджет. Его достоинство в том, что, сэкономив на количестве въездов, появляется возможность поставить качественные автоматические ворота. Минус же — машинам придется выезжать по очереди.

Такого недостатка лишен второй вариант. Но он дороже. Главным способом экономии тут служит установка односекционных ворот, открывающихся вручную. Правда, их открытие занимает намного больше времени.

Необходимые материалы

Возведение гаража требует, прежде всего, правильного выбора материалов, из которых его будут строить, и последующей их закупки. Выбирая стройматериалы, учитывают такие факторы, как:

  • тип гаража;
  • его расположение;
  • размеры;
  • бюджет строительства.

Существуют различные разновидности материалов для стройки, и каждый из них обладает определенными достоинствами и недостатками.

На сегодняшний день используют чаще всего:

  • пиломатериалы для каркасной конструкции и крыши;
  • кирпич;
  • пеноблоки;
  • газобетон.

Каркасные гаражи считают самыми простыми и дешёвыми в возведении. В то же время, многие наши соотечественники уверены, что для нашего климата подходят конструкции из более прочных материалов.

Каркасный

Каркасные гаражи, как и каркасные дома, приобрели популярность в последние годы. Это связано с исключительной скоростью возведения, меньшей стоимостью и экологичностью. В целом, достоинства каркасника выглядят так:

  • возможность быстро возвести своими руками;
  • применение экологически чистых материалов;
  • всесезонность строительных работ.

Для того чтобы построить гараж из деревянных плит, нет необходимости возводить фундамент, что делает конструкцию крайне дешёвой. А поскольку это не жилой дом, то экономят и на утеплении.

Конечно, не обошлось и без недостатков. Так, каркасники плохо подходят для районов с сильными ветрами или исключительно низкими температурами зимой. В последнем случае они все равно потребуют утепления.

Кирпичный

Благодаря его устойчивости и надежности кирпич всё ещё остается самым распространенным строительным материалом для возведения не только частных домов, но и гаражей.

Выбрав кирпич, первым делом приступают к строительству фундамента под гараж. Самый подходящий — ленточный. Поскольку вес у кирпичного строения достаточно большой, глубину выбирают не меньше полуметра. В среднем — метр. Ширина — чуть меньше полуметра. Укрепляют фундамент арматурой и бутовым камнем, после чего заливают бетоном.

После высыхания бетонного фундамента, что происходит через две-три недели, начинают кладку стен. Для гаража достаточной считают толщину в полтора кирпича. Для расчета точного количества кирпичей прибегают к простой формуле: умножают ширину стены на её толщину и высоту и делят на объем стандартного кирпичного изделия (обычно, он равен 0,00195 кубических метра).

Из пеноблоков

Строительство гаража из пеноблоков предпочитают те, кто ценит скорость работ и не обладает достаточно большим бюджетом. Этот материал сочетает в себе легкость с большими размерами. В результате, один блок способен заменить до шести кирпичей.

На практике подобные особенности данного строительного материала приводят к тому, что появляется возможность экономить на фундаменте. Облегченный вес сооружения позволяет возводить самый легкий его тип. Что касается толщины кладки, то достаточно одного блока.

Из газобетона

Возведение стен из газобетонных блоков, в общих чертах, не отличается от строительства из пеноблоков. Учитывают лишь чуть больший вес этого материала.

Подготовительные работы

Подготовительные работы при возведении гаражной конструкции мало чем отличаются от тех, которые проводят при строительстве дома.

Первым делом определяют размеры необходимого участка и очищают его от мусора. Если это нужно, то также выравнивают почву. После этого размечают в соответствии с чертежами. Если строительство предполагает создание фундамента, отмечают его расположение (места для рытья траншей или забивания свай).

Закупают строительные материалы, исходя из предварительных расчетов объема здания.

Этапы строительства объекта

Основные этапы строительства гаража:

  • подготовительные работы;
  • возведение фундамента;
  • возведение цоколя;
  • возведение стен;
  • постройка перекрытий, в случае необходимости;
  • постройка крыши.

Фундамент возводят, исходя из размеров конструкции и ее предполагаемого веса. Как уже было отмечено выше, кирпичному зданию требуется более мощный фундамент, чем каркаснику. Некоторые гаражи строят с цоколями, поэтому их обустраивают сразу после того, как фундамент готов.

Стены возводят с учетом типа строения — одноэтажное оно или имеет дополнительный этаж. Этот момент влияет и на постройку крыши, в том числе на выбор ее предпочтительной конструкции.

Возникающие трудности

При постройке гаража необходимо учесть ряд потенциальных ошибок, которые могут привести даже к разрушению постройки, не говоря уже о неудобствах в эксплуатации.

  1. Первая проблема — неправильный монтаж ворот. Дело не только в размерах, но и в необходимости их укрепления.
  2. Второй момент — неправильная ширина швов кирпичной кладки. Не допускают, чтобы она была меньше 10 сантиметров.
  3. Третий момент — отсутствие отдельного входа в хозяйственный блок. Автовладельцы часто не понимают, насколько удобнее его наличие.

Учет этих и других нюансов сделает пользование новеньким гаражом намного комфортнее.

Гараж на два автомобиля — прекрасное решение не только для владельцев двух транспортных средств. Такая конструкция дает возможность сэкономить на материалах и коммуникациях. Главное – правильно рассчитать размеры и учесть некоторые трудности.

Поделиться ссылкой:>Фото строительства гаражей на 2 машины

Представляем проекты и поэтапные фото строительства гаражей на две машины, построенных в 2010-2019 годах компанией ST-GARAGE.

Строительство гаража с чердачным пространством, 7,3 х 7,9 м (август 2019)

Чеховский р-н, КП Соколиная гора

Фундамент — монолитная плита

Стены — бетонные и газобетоные блоки.

Перекрытие — монолитная балка и деревянные лаги.

Стропильная система — дерево.

Кровля — металлочерепица.



Строительство гаража-пристройки, 6х12 м (апрель-июнь 2019)

к.п.Мечта

Фундамент — монолитные ростверки и плита.

Стены — газобетон, монолит.

Стропильная система — деревянная.

Кровля — металлочерепица.






Строительство гаража, 6х10 м (апрель-июнь 2019)

Калужская обл., Боровский р-н

Фундамент — монолитная железобетонная плита.

Цоколь — монолитная лента.

Стены — из бетонных блоков с монолитным поясом.

Стропильная система — деревянная.

Кровля — металлочерепица.




Строительство гаража, 8х9 м (апрель-май 2019)

с.Беседы, Ленинский р-н

Фундамент — монолитная плита.

Цоколь — бетонные блоки.

Стены — газобетон, монолит.

Стропильная система — деревянная.

Кровля — металлочерепица.





Строительство гаража, 7х9 м (апрель-май 2019 год)

Подольск, Ворыпаево

Фундамент — монолитная железобетонная плита.

Цоколь — комбинированный (бетонные блоки + монолитные участки).

Стены — из газобетонных блоков с монолитным поясом и балками.

Стропильная система — деревянная.

Кровля — металлочерепица.





Строительство гаража на 2 авто 7 х 8 м (2018 год)

Клинский р-н, Ситники, КП «Октава»

Гараж в базовой комплектации

Фундамент — монолитная плита.

Цоколь — из сплошных бетонных блоков.

Стены — из газобетонных блоков с монолитными поясами.

Стропильная система — деревянная.

Кровля — металлочерепица.





Строительство гаража на 2 машины 6,65 х 7,5 м (май-июнь 2018)

Пятницкое шоссе, Большаково Гараж одноэтажный

Фундамент — монолитная плита, выполнена силами Заказчика

Цоколь — из сплошных бетонных блоков.

Стены — из газобетонных блоков Бонолит с монолитными поясами.

Стропильная система — деревянная.

Кровля — металлочерепица

Ход строительства в фотографиях:




Строительство гаража, 8,6х7,4 м (2018 год)

Одинцовский р-н, Сальково

Фундамент и цоколь — монолит

Стены — из газобетонных блоков с монолитным поясом.

Стропильная система — деревянная.

Кровля — гибкая черепица.

Ход строительства в фотографиях:




Строительство гаража на две машины, с хозблоком, 8,0х10,5 м (2018 год)

Новая Рига, Славково

Фундамент — монолитная плита.

Цоколь — монолитная лента.

Стены — из газобетонных блоков с монолитным поясом.

Стропильная система — деревянная.

Кровля — металлочерепица.

Ход строительства в фотографиях:





Строительство гаража на два авто, 8,0х9,0 м (июль-сентябрь 2018)

Солнечногорский р-н, КП Усадьба Соколово

Фундамент — монолитная плита.

Цоколь — из сплошных бетонных блоков.

Стены — из газобетонных блоков с монолитным поясом.

Стропильная система — деревянная.

Кровля — металлочерепица.

Ход строительства в фотографиях:




Строительство гаража 7,5 х 10 м.

Ногинский р-н, к.п. «Изумрудная долина» Проект гаража на два машиноместа, с хозблоком.

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из газобетонных блоков.

Кровля — гибкая черепица.

Наружная обшивка — имитация бруса.

Внутренняя отделка — штукатурка.

На основе пожеланий клиента был запроектирован просторный гараж из газобетона, с просторным отдельным помещением для хозяйственных целей. Основная изюминка проекта — необычная конфигурация крыши, визуально делающая строение приземистым и компактным при своих внушительных размерах. Такое проектное решение можно порекомендовать в том случае, если гараж расположен поблизости с основным строением — домом или коттеджем, и своим значительным видом и большой высотой может затмить сам дом. Очевидно, жилой загородный дом должен быть центром архитектурной композиции на загородном участке.

В конструктивном отношении техзадание предусматривало увеличенную толщину плитного фундамента (25 см) и толщину наружных стен из газобетонных блоков 30 см. Мощная монолитная фундаментная плита придает значительный запас прочности всего здания. Толщина стен, вместе с дополнительным утеплением, позволяет смонтировать систему отопления с поддержанием комфортной температуры зимой.

Проект гаража предусматривает устройство наших типовых и традиционных конструкций — обвязочного монолитного пояса по периметру стен, длинных деревянных ферм стропильной системы. Железобетонный пояс над проемами ворот переходит в тяжелую балку с большой высотой сечения. Проемы ворот образованы простенками из сплошных бетонных блоков, к которым закрепляются профильные элементы ворот. Кровля гаража выполнена из мягкой черепицы, водосточная система из пластика, наружная отделка стен — из имитации бруса с покраской.

Гаражные помещения изнутри оштукатурены, на полу уложена брусчатка, потолок обшит сосновой вагонкой. В основном помещении гаража и в хозяйственной части смонтированы стеллажи для хранения.





Подробнее об этапах строительства этого гаража —

Строительство гаража 6 х 8 м.

Ильинское шоссе, к.п.»Европа-3″ Фото гаража на 2 машиноместа.

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Кровля — металлочерепица.

Наружная отделка — декоративная плитка.

Ворота — автоматические секционные.




Строительство гаража на две машины, с хозблоком

Симферопольское шоссе, пос.Мещерское полесье

Фото гаража из пеноблоков, с облицовкой кирпичом.

Фундамент — монолитная плита.

Стены гаража — бетонные блоки, пеноблоки.

Стропильная система — открытая, строганый обработанный брус.

Потолок — наклонный, с подшивкой вагонкой по стропилам.

Кровля гаража — металлочерепица.

Наружная отделка — кирпич с декоративным обрамлением проемов.



Зимнее строительство гаража 6 х 8 м.

Наро-фоминский район

Гараж из пеноблоков, проект на две машины.

Фундамент — монолитная армированная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Кровля — металлочерепица.

Отделка — виниловый сайдинг.





Строительство гаража 9,5 х 7 м. (2015)

Гараж на два машиноместа.

Щелковский р-н, д.Улиткино

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков, толщина 30 см.

Кровля — гибкая черепица.





Строительство гаража 11 х 8 м. (2015)

Гараж на два машиноместа, с хозблоком. Серпуховский район, д.Мещериново

Фундамент — монолитная плита с подпорными стенами.

Стены — армированная кладка из пеноблоков, с облицовкой кирпичом.

Кровля — металлочерепица.








Отделочный цикл



Строительство гаража 6,9 х 7,9 м.

Гараж (базовый цикл):

с.Успенское, Домодедовский р-н

Гараж на два машиноместа, с подвалом.

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Кровля — гибкая черепица.






Гараж (отделочный цикл под ключ)




Строительство гаража 8,0 х 10,0 м (2016)

к.п. Истринский Плес Фото гаража с хозблоком.

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Стропильная система — деревянные фермы пролетом 8 м.

Кровля — гибкая черепица.




Строительство гаража, проект 7,0 х 7,0 м (2017)

Москва, Щербинка Фото гаража на 2 машины.

Фундамент — монолитная плита.

Стены — из газобетонных блоков.

Кровля — металлочерепица.




Строительство гаража, проект 6,0 х 8,0 м (2017)

Московская область, вблизи г. Шатура Фото гаража под ключ на 2 машины.

Фундамент — монолитная плита.

Стены — из газобетонных блоков.

Кровля — металлочерепица.





Каркасный гараж на две машины (стены)

В 2013 году мы сделали монолитный бетонный фундамент под гараж. Он должен вмешать два автомобиля и иметь мастерскую. Кстати, а почему мы решили сделать каркасный гараж? По нескольким причинам. Каркасный дом (гараж) легче, чем кирпичный или из газобетона, поэтому для него не нужен мощный фундамент. Соответственно, его стоимость ниже. Каркасный гараж можно делать постепенно, по мере появления средств. Каркасный гараж можно делать самостоятельно, полностью или частично, мы так и поступили. Каркасный гараж теплее, чем из газобетона или кирпича аналогичной толщины стен.

В 2015 году пришел черед на фундаменте сделать сам гараж.

Вначале мы завезли фермы – их сделали в специализированной фирме. Это впоследствии упростило монтаж, так как не надо было на высоте монтировать детали по одной.

Затем на брус нижней обвязки нанесли жидкую гидроизоляцию.

После этого брус перевернули и прикрепили к монолитному фундаменту. Гидроизоляция предотвращает проникновение влаги в дерево и тем самым защищает его от гниения.

Важный момент! При заливке монолитного фундамента нужно сделать так, чтобы он был выше примыкающего к гаражу уровня грунта (покрытия) на 5-10 см — см. фото слева. Это нужно для того, чтобы под каркас не просачивалась вода после дождей и таяния снега. А плита OSB стены должна прикрепляться к каркасу с нахлестом на фундамент.

Далее собрали стены гаража прямо на фундаменте. Это делал один человек. В начале он напилил доски (струганные, размер 150х40) по размеру. Затем разместил доски на поверхности фундамента и приступил к сборке плит стен. Гараж имеет размер 6,5х11,5 м. Торцевую стену 6,5 м сделали из одной плиты, а длинные боковые из двух плит каждую – это чтобы было проще плиты поднимать и монтировать.

Плиты состоят из двух досок обвязки (верхняя и нижняя) и из стоек, расположенных между обвязками с интервалом 58 см. Такой интервал нужен для упрощения процесса утепления. Базальтовый утеплитель имеет ширину 60 см и поэтому он войдет между стойками враспор.

Доски между собой скрепляли с помощью гвоздезабивного пневмопистолета.

Стыкуем доски, прислоняем пневмопистолет, нажатие на курок и гвоздь скрепляет доски. Каркас панелей стен сразу делали так, чтобы в нем были предусмотрены окна и двери.

После того, как каркас панели готов, сверху к нему прикрепляем плиты OSB (ориентированно стружечная плита). Плиты прикрепляем к стойкам с помощью пневматического скобозабивного пистолета.

На каркасе раскладываем плиты OSB, выравниваем их, с интервалом 30 см прикладываем пневмопистолет, нажимаем курок и скоба прикрепляет плиту к каркасу. Процесс монтажа панели стены идет очень быстро, так как не надо вручную забивать гвозди или завинчивать шурупы.

После того как первая панель стены готова на ней сверху собираем следующую панель.

Последней собираем панель торцевой стены.

В самом конце к двум торцевым фермам прикрепляем плиты OSB.

После этого монтируем верхнюю обвязку, которая будет установлена сверху стен – к ней будут прикрепляться фермы.

К обвязке прикручиваем уголки с соответствующим интервалом необходимым для установке ферм.

Затем монтируем верхнюю часть передней стены, которая будет располагаться над воротами гаража.

Все панели готовы, приступаем к их установке. Первой ставим панель торцевой стены, это делают четыре человека. Панель временно укрепляем подпорками.

Затем поочередно ставим по две панели одной длинной стены, затем другой. В углах панели прикрепляем к друг другу саморезами.

После этого ставим панель над воротами.

Далее поочередно на стены затаскиваем фермы и прикручиваем из к уголкам.

Основа собрана.

Затем к фермам прибиваем доски обрешетки крыши.

И по месту собираем каркас передней стены с боков ворот.

На крышу затаскиваем плиты OSB и прикрепляем их к обрешетке.

Далее устанавливаем кровельное покрытие. По крыше раскатываем подложку, прикрепляем к плитам, ставим ветровые доски и монтируем гибкую черепицу.

В конце монтируем водосточную систему.

После этого каркас считается условно готовым и гаражом уже можно пользоваться.

Но мы в плане строительства движемся дальше. Изнутри между стойками каркаса вставляем утеплитель. Его размещаем в три слоя (толщина базальтового утеплителя 50 мм) со смещением, чтобы последующие слои перекрывали стыки в предыдущих.

После этого на стены монтируем пароизоляционную пленку.

Далее стены изнутри обшиваем плитами OSB. Их устанавливаем так, чтобы стыки приходились на стойки каркаса (для этого на стадии планирования схему размещения стоек делаем соответствующим образом). Плиты прикрепляем к стойкам также скобами пневмопистолетом.

На фото видно, что две стены уже полностью готовы, а одна утеплена. Автомобиль находится в полной готовности к новоселью.

Затем подшиваем потолок также плитами OSB. Фермы на крыше размещены так, чтобы они приходились на стыки плит. Поэтому монтаж потолка идет достаточно быстро. Поднимаем плиту, ставим ее на место и пристреливаем скобами пневмопистолетом.

Каждый ряд плит сразу же утепляем базальтовой ватой. Это проще, чем потом таскать утеплитель по потолку.

А так утепление быстро и просто идет с лесов.

При подшивке последнего ряда утеплитель с лесов уже не уложишь. Для этого в торцевой ферме оставляем лаз, утепление делаем через него и лаз закрываем.

Все, потолок готов. Далее монтируем перегородку, разделяющую гараж и мастерскую.

Для этого по периметру каркаса перегородки устанавливаем обвязку, нижнюю доску покрываем гидроизоляцией снизу.

>Проект гаража на 2 автомобиля: планировка, размеры, особенности

Оценок 0 15 Июля 2018 2018-07-15 5395 Время чтения 9 минут Прочитать позже

Отправим материал на почту

Проекты гаражей

Количество проектов 39

  • 41² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

индивидуальный расчет Срок возведения индивидуально

  • 24² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

от 157 680 р. Срок возведения индивидуально

  • 42² Общая площадь
  • 6 x 7м Площадь застройки

от 121 100 р. Срок возведения 1 день

  • 143² Общая площадь
  • 21 x 7м Площадь застройки

от 2 800 000 р. Срок возведения индивидуально

  • 89.79² Общая площадь
  • 12 x 7м Площадь застройки

индивидуальный расчет Срок возведения индивидуально

  • 76.2² Общая площадь
  • 17 x 5м Площадь застройки

от 1 280 027 р. Срок возведения 44 дня

  • 76.95² Общая площадь
  • 8 x 11м Площадь застройки

от 881 400 р. Срок возведения индивидуально

  • 40² Общая площадь
  • 8 x 5м Площадь застройки

от 404 596 р. Срок возведения индивидуально

  • 30.17² Общая площадь
  • 6 x 11м Площадь застройки

от 606 700 р. Срок возведения индивидуально

  • 58² Общая площадь
  • 10 x 6м Площадь застройки

индивидуальный расчет Срок возведения индивидуально

  • 26² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

от 100 050 р. Срок возведения 1 день

  • 23.1² Общая площадь
  • 3 x 7м Площадь застройки

от 115 120 р. Срок возведения индивидуально

  • 2 комнаты
  • 1 санузел

Проект гаража Репка

  • В избранное
  • 105.8² Общая площадь
  • 12 x 6м Площадь застройки

от 1 361 664 р. Срок возведения 58 дней

  • 28² Общая площадь
  • 4 x 8м Площадь застройки

от 137 400 р. Срок возведения 1 день

  • 57² Общая площадь
  • 9 x 7м Площадь застройки

от 800 000 р. Срок возведения индивидуально

  • 32² Общая площадь
  • 4 x 8м Площадь застройки

от 234 960 р. Срок возведения индивидуально

  • 37² Общая площадь
  • 10 x 5м Площадь застройки

от 710 400 р. Срок возведения 27 дней

  • 158² Общая площадь

от 2 133 000 р. Срок возведения индивидуально

  • 31.8² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

от 163 945 р. Срок возведения индивидуально

  • 11.7² Общая площадь
  • 3 x 4м Площадь застройки

от 68 762 р. Срок возведения индивидуально

Прежде чем построить гараж на 2 машины, необходимо грамотно спроектировать строение с учетом назначения, особенностей эксплуатации и габаритов самих транспортных средств. Из статьи вы узнаете, какие проекты, варианты планировки пользуются популярностью, из чего можно возвести здание и как отделать его. Кроме того, вы поймете, как выбрать место и подготовить его, определить размеры будущего объекта, чтобы он соответствовал действующим нормативам и был удобен для использования.

Классический гараж на два автомобиля Источник e-megion.ru

Выбор места для строительства

Прежде чем начать проектировать гараж на две машины, необходимо определиться с его местоположением на загородном участке. Потребуется учесть следующие факторы:

  • Подъездные пути. Они должны быть устроены так, чтобы при парковке автомобиль не мешал, в том числе при одновременном и поочередном въезде внутрь двух машин сразу.

  • Место для распахивания створок. Если ворота в гаражное строение будут распашными, необходимо предусмотреть, чтобы они не задевали другие конструкции и не занимали много места.

  • Рельеф, наклон почвы. Эти моменты важны при выборе системы фундамента и расчете затрат на материалы.

  • Глубина подземных вод. Данный фактор необходимо знать, чтобы избежать риска подтопления здания в весеннее половодье.

  • Наличие коммуникаций под землей. Если под выбранным местом пролегают, например, канализационные трубы, придется усиливать фундамент, при этом обустроить ремонтную яму при необходимости не удастся, поэтому лучше выбрать другой участок для строительства.

  • Удаленность других объектов – дома, огорода, хозпостроек, источника водоснабжения.

После выбора места можно обозначить будущее строение на плане участка.

Выезд из гаража должен быть свободным для обеих машин Источник rsrub.ru

Расчет размеров

Следующий этап после подбора места – расчет габаритов здания; при этом важно не только отвести место для непосредственной парковки транспортных средств, но и учесть небольшое пространство для обслуживания и хранения инструментов. Сами парковочные места могут находиться в одном помещении или разделяться перегородкой: это зависит от предпочтений владельца. Рассчитывая размер гаража на 2 машины, можно обратить внимание на СНиП 21.02.99, в котором указаны минимальные габариты парковочного места на открытой местности и внутри помещения:

  • Длина – 5,3 м.

  • Ширина – 2,5 м.

Точный размер зависит от габаритов самих машин. Соответственно, для гаража на два транспортных средства нужно умножить показатели на 2, после чего прибавить расстояние между парковочными местами (минимум 50 см). Необходимо предусмотреть место для стеллажей, а также промежуток между автомобилями и стенками строения: согласно строительным нормам, он должен составить 0,5 м.

Естественно, если гараж будет использоваться не только для транспортных средств, но и хранения инструмента, дров, уличных скамеек и иного инвентаря, требуется учесть это при расчете размеров. Высота потолков должна составлять минимум 220 см.

Размеры отмечаются на плане будущего здания Источник rookame.ru На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными проектами гаражей и других малых форм – беседок, теплиц и прочих, от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

Проект гаража должен содержать не только размеры и особенности планировки: требуется обозначить тип фундамента, материалы изготовления, толщину стен и перегородок, указать тип и размеры ворот, кровли, точки подведения коммуникаций, расположение окон. Существует множество вариантов готовых проектов, отличающихся габаритами, планировкой и назначением.

Эконом-вариант

Если бюджет на строительство ограничен, а территория участка невелика, имеет смысл обустроить небольшой гараж. Как правило, в этом случае пространство между парковочными местами для машин не отгораживают, въезд чаще всего объединенный и оснащен одними воротами. При необходимости сэкономить место устанавливаются откатные или подъемные створки, если же пространства хватает, можно поставить и распашные. Стеллажи для инструментов и расходных материалов размещают по периметру в верхней части гаража, для ремонта можно сделать яму с бетонным полом и стенками. Нередко в целях экономии она обустраивается только под одним парковочным местом.

Стандартный гараж на 2 авто Источник rsrub.ru

Вариант с хозблоком

Обустроить гараж на 2 машины с хозблоком – популярная идея, позволяющая объединить гараж с сараем под одной крышей. В этом случае помещение потребуется расширить минимум на 200 см, точный размер зависит от количества оборудования, которое будет храниться в пристройке. Например, в хозблоке можно держать садовый инвентарь, ручной инструмент и станки, стройматериалы, сельскохозяйственную технику.

Чаще всего такой гараж ставят на въезде, чтобы можно было не только удобно заехать, но и при необходимости извлечь хранящиеся в помещении инструменты. Перегородку между хозяйственным помещением и парковочными местами чаще делают из полублока или кирпича, освещение можно провести отдельное в каждую часть.

Классическая планировка гаражного помещения с хозблоком Источник rsrub.ru Это может быть интересно! В статье, по следующей ссылке, читайте про проекты домов с гаражом.

Проект гаража на 2 авто с мансардой

Весьма популярный вариант – строительство гаража на две машины с мансардным этажом: надстройка может использоваться для хранения вещей, временного или сезонного проживания, также там можно обустроить комнату отдыха. Обязательные требования к такому проекту:

  • Усиление фундамента и стен. Они должны выдерживать вес мансарды; сама надстройка может быть сделана из того же материала, что и несущие конструкции, или более легких разновидностей (например, каркасно-щитовые материалы).

  • Грамотная отделка. Потребуется как следует утеплить оба этажа, обустроить котельную, которая будет прогревать мансарду и нижнюю часть здания, а также позаботиться о подведении коммуникаций и грамотной разводке внутри.

  • Обустройство вентиляционной системы. Это особенно важно, если мансарду будут использовать для сезонного проживания.

Такой гараж на 2 машины, проект которого включает котельную, санузел и просторное помещение сверху, позволит оптимально разместить автомобили и инструмент, сэкономив пространство на участке.

Мансардный этаж можно обустроить для любых целей Источник rsrub.ru

Гараж с жилым этажом

Можно обустроить здание с верхним этажом, предназначенным для постоянного проживания: он может использоваться как самим владельцем, например, на время строительства основного дома, так и гостями. Помещение для постоянного проживания требует качественного утепления и гидроизоляции, внутри необходимо разместить все удобства, поэтому, как правило, размер такого строения немаленький. В таком гараже внизу размещаются парковочные места, ремонтная зона, котельная, а сверху обустраивают одну или несколько комнат.

В зависимости от назначения на жилом этаже можно оборудовать один крупный зал или 2-4 небольших помещения. Первый вариант оптимален, если наверху планируется создать, например, зону отдыха или игровой зал с бильярдом, а второе решение актуально, если владелец собирается перенести гостевые комнаты из дома.

Гараж с этажом для постоянного проживания Источник yovape.ru Это может быть интересно! В статье, по следующей ссылке, читайте про то, на каком расстоянии от забора можно строить гараж.

Проект с мастерской

Если владелец не только содержит два транспортных средства, но и лично занимается ремонтом или оказывает такие услуги на частной основе, оптимальным выбором станет проект гаража на 2 машины с мастерской. Как правило, это помещение примыкает к парковочной зоне и граничит с котельной, оптимальный размер – 20-25 квадратных метров. Нюансы, которые следует учесть:

  • Размер мастерской. Он должен быть таким, чтобы при необходимости там помещалось само транспортное средство. Если из двух машин одна больше другой, следует брать в расчет габариты более крупного автомобиля.

  • Вход в разные помещения. Лучше обустроить их отдельно: один ведет в парковочную зону, другой – в мастерскую, еще один можно сделать ведущим в котельную либо хозяйственную часть, если таковая предусмотрена.

  • Расположение станков и инструментов. Оборудование нужно разместить так, чтобы можно было пользоваться им с максимальным удобством.

Стандартная планировка гаража с мастерской Источник brigadir-info.ru

Выбор материалов обусловлен не только бюджетом, но и тем, о какой части строения идет речь:

  • Фундамент. Чаще всего его делают плитным, поскольку такое основание выдержит вес двух транспортных средств и другие нагрузки. Расчет фундамента нужно делать с запасом, проектируя гараж на две машины; размеры плиты должны быть на 20-40 см больше периметра по стенам. Для заливки используют бетонную смесь на основе цемента марки не ниже М-400, армирование осуществляется с помощью арматуры.

  • Стены и перегородки. Несущие части конструкции могут быть сделаны из газоблока, керамзитного блока, кирпича, а внутренние стенки – из полублока либо стеновых панелей.

  • Перекрытия. Если гараж имеет мансардный или полноценный жилой этаж, для этой цели могут использоваться плиты ЖБИ.

  • Кровля. Стропильная система делается из бруса и досок, на обрешетку из реек укладывается пирог из гидро- и теплоизоляции, а сверху устанавливают внешнее покрытие. В зависимости от бюджета и предпочтений это может быть металлочерепица, профлист, мягкая кровля или иной материал. Форма чаще всего односкатная, но если сверху устроен второй этаж, обычно делают двускатную кровлю.

  • Внешняя отделка. С этой целью может использоваться фасадная штукатурка, сайдинг, облицовочный кирпич и т.д.

Видео описание

Посмотреть пример использования классического гаража на два автомобиля можно, посмотрев ролик по ссылке:

Это может быть интересно! В статье, по следующей ссылке, читайте про отопление гаража.

Проектирование гаража на 2 автомобиля – это процедура, которую нужно выполнять с учетом габаритов транспортных средств, назначения здания и бюджета. Грамотно созданный проект позволит точно рассчитать материалы, определить местоположение строения на участке и обустроить его с учетом всех требований и нюансов.

Оценок 0 Прочитать позже

Гараж на 2 машины: особенности и правильное определение размера

В семье, где несколько автовладельцев, актуальным будет проект гаража на 2 машины. Помещение, предназначенное сразу для двух автомобилей, имеет немало преимуществ, а также может быть использовано и для дополнительных целей.

Перед началом строительства необходимо правильно определить размер, а также уделить внимание другим не менее важным деталям. Рассмотрим, как выглядит процесс строительства гаража на 2 машины и как сделать его удобным.

Гараж на 2 машины: особенности и размер

Постройка гаража для нескольких машин – достаточно удобный вариант, однако имеет немало нюансов. Самое главное – соблюсти все стандарты, правильно рассчитать размер, а также определиться с типом гаража.План гаража на 2 машины.

Строительство гаража сразу под 2 машины будет иметь немало преимуществ:

  • для возведения потребуется меньшее количество материалов, чем при строительстве двух отдельных помещений;
  • есть возможность выделить много места под хранение различных предметов: инструментов, садовых материалов, запчастей и прочего;
  • коммуникации проводятся один раз;
  • можно выбрать современный вариант укрытия для автомобилей и построить двухэтажный гараж, оборудовав мансарду на свой вкус;
  • обе машины будут под защитой.

Немаловажно правильно рассчитать размер помещения, поскольку от этого зависит удобство и комфорт при пользовании гаражом. Недостаточно лишь суммировать габариты машин и приблизительно оставить немного места по бокам.

Для вычисления нужного размера следует придерживаться определённых правил:

  • выяснить габариты автомобилей;
  • определиться с типом ворот;
  • учесть, что в дальнейшем возможна покупка новой машины большего размера;
  • выделить дополнительное место в зависимости от потребностей – хранение предметов, самостоятельный ремонт машины и другое;
  • заранее предусмотреть водительские навыки членов семьи, новичку будет сложно заехать в узкий гараж;
  • подобрать комфортное расстояние между авто и от стены до дверцы.

Схема гаража и подсобного помещения.

Средний размер седана имеет 1,7 метров в ширину, 4,5 – длина и 1,4 – высота. Основываясь на этом оптимальная ширина гаража для двух машин составит 3,4 м плюс хотя бы 0,9 м между авто и 0,8 м понадобится оставить от двери до боковой стены помещения.

К длине транспортного средства следует добавить минимум 0,5 для удобного передвижения перед его передней частью и задней, то есть добавляем к длине ещё метр. Минимальная высота укрытия рассчитывается согласно росту самого высокого члена семьи плюс 50 см.

При выборе секционных ворот под потолком потребуется определённое пространство для механизма, поэтому желательно заранее обсудить этот момент с поставщиком конструкции.

Таким образом стандартные размеры гаража на 2 легковых авто выглядит следующим образом:

  • глубина – от 5,5 м;
  • ширина – от 5,1 м;
  • высота – от 2,2 м.

Указанные параметры – самый минимальный и «бедный» вариант, для хранения мотоцикла, велосипеда, запчастей и другого понадобится увеличить пространство. Оптимальная площадь удобного гаража с местом для всего необходимого – около 50 м2.

Перед началом строительства автолюбителю следует обратить внимание на ещё несколько нюансов, помимо определения размера:

  • определиться с видом въездных ворот;
  • выбрать материалы для помещения.

Чертеж гаража на 2 автомобиля.

Въезд в гараж на 2 машины может выполняться с одними воротами либо двумя. Помимо этого различают несколько видов ворот:

  • распашные – с автоматикой или без;
  • роллетные;
  • откатные;
  • подъёмно-поворотные;
  • секционные.

Распашные ворота обойдутся дешевле остальных, однако они менее удобны в эксплуатации, поскольку придётся при каждом въезде выходить из транспортного средства и открывать ворота. Любителям удобства, не испытывающим нехватки средств, рекомендуется поставить секционные ворота.

Такой вид ворот является достаточно популярным для гаражей на два транспортных средства, поскольку:

  • бывают практически любых размеров;
  • обладают высокой безопасностью;
  • являются герметичными, что обеспечивает тепло;
  • открываются практически бесшумно;
  • имеют различный дизайн.

Для владельца гаража рекомендуется выбирать две отдельные конструкции, что позволит сохранить тепло в помещении в холодную пору года либо сдать пустующее соседнее парковочное место, если проект предусматривает разделение помещения на две части.

Кроме того общие въездные ворота подъёмно-поворотного типа могут очень дорого обойтись, поскольку у некоторых производителей такая конструкция считается нестандартной, в результате чего цена повышается.

Какие выбрать материалы для строительства?

Гараж на 2 машины обычно возводят капитальным либо каркасным способами, от чего и будут зависеть материалы. В первом случае используется бетон либо кирпич, что делает помещение прочным и надёжным. Недостатком будет лишь трудоёмкость работы и потребность в большегрузной технике.

Однако при возведении гаража одновременно с домом вряд ли такой нюанс можно назвать недостатком, поскольку и так ведутся строительные работы.

Самый популярный и чаще используемый материал для гаража – кирпич. Постройка из кирпича будет иметь презентабельный внешний вид и, к тому же, его главные характеристики – долговечность и высокое качество. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость и длительное время строительства. Схема гаража на 2 машины.

Немаловажно также учесть, что выбрав такой материал понадобится уделить особое внимание укреплению фундамента, поскольку он достаточно тяжёлый.

Бетонные пеноблоки тоже популярны, однако внешне сооружение не будет выглядеть так привлекательно, как из кирпича. Главные преимущества материала – относительно невысокая цена, длительный срок службы и устойчивость к возгоранию. Два материала можно объединить.

Строить весь гараж из кирпича необоснованно дорого, долго и бессмысленно, поэтому его достаточно использовать для облицовки внешних стен, для других целей использовать пено или газоблок.

Каркасный гараж возводится на основе металлического либо деревянного каркаса.

Выбрав дерево удастся значительно сэкономить, к тому же такой вариант имеет и другие преимущества, среди которых:

  • использование экологичных материалов;
  • малый вес;
  • исключается конденсат за счёт «дышащего» свойства древесины;
  • быстрота строительства;
  • отсутствие необходимости в бетонном фундаменте;
  • возможность самостоятельной постройки.

Недостатки также существенные:

  • материал пропускает влагу и холод;
  • пожароопасность.

Если в укрытии для машин будут проводиться электро или газосварочные работы, а также будет храниться бензин либо другие опасные материалы, то ни в коем случае не стоит строить каркасный гараж из дерева.

Из чего состоят главные этапы строительства?

После вычисления комфортного размера укрытия, выбора материалов и варианта въезда можно приступать к строительству. Строительство гаража на 2 автомобиля разделено на несколько этапов.

План гаража и размеры.

Для начала создаётся проект помещения, после чего следует:

  • подобрать место для возведения гаража, изучив особенности почвы;
  • выбрать тип фундамента;
  • залить пол;
  • возвести стены и кровлю;
  • обеспечить удобный подъезд к стоянке;
  • провести вентиляцию;
  • обеспечить отопление помещения.

Планирование

Планируя парковку для 2 машин автовладелец сможет построить его с максимальным удобством и минимальными затратами. Существует множество проектов укрытий для авто: с подвалом, со смотровой ямой, навесом, двухэтажный гараж и даже гараж на 3 машины, что актуально для больших загородных домов.

Все эти нюансы и дополнительные потребности следует учитывать до начала строительства.

Грамотный проект включает в себя:

  • комфортные размеры гаража на две машины;
  • удобный въезд в помещение и возможность развернуться при выезде;
  • материал и толщину стен;
  • вид ворот;
  • тип фундамента;
  • вид крыши и материала кровли;
  • коммуникации – отопление, водоснабжение, канализацию, электричество.

Если гараж является встроенным к дому или соединён проходом, потребуется позаботиться об утеплении, герметичности ворот и звуконепроницаемости.

В некоторых случаях не лишним будет строительство небольшого навеса перед мини паркингом, который защитит от дождя, солнца, града и другого негативного воздействия, когда нет необходимости загонять машину на длительную стоянку в гараж.

Не стоит выбирать место для гаража вплотную возле растущих крупных деревьев, поскольку их корни могут разрушать фундамент, и на влажных либо заболоченных участках. Если есть сомнения в создании правильного и точного проекта, то его лучше предоставить специалистам, чтобы избежать лишней работы и затрат денежных средств.

Фундамент

При строительстве гаража на два автомобиля важно сделать качественный фундамент, учитывая особенность грунта и климат. В данном случае подойдут два типа фундамента – столбчатый или ленточный, в зависимости от типа помещения. Чертеж гаража на две машины.

Столбчатый фундамент является простым в возведении и экономным вариантом, однако применим лишь для лёгких домов и сооружений – каркасного или деревянного типа. Такой вид базы исключает строительство подвалов и погребов, а также не подходит для грунта, подверженного подвижкам.

Чаще всего используется второй тип – ленточный, поскольку он применяется для капитального строения. В зависимости от грунта его глубина обычно составляет не более 50-70 см. Для ленточного фундамента потребуется вырыть траншею и укрепить её арматурой перед заливкой бетона.

После закладки основы гаражного помещения следует заняться полом. Он должен быть ровным, для этого бетонная стяжка заливается на слой песка, составляющий 10 см. Идеально ровный пол позволит избежать застаивания воды и разведения сырости.

Также важно выдержать уклон в 2-3 см в сторону гаражных ворот, чтобы вода легко вытекала либо установить решётку для стока воды.

Стены и кровля

Стены возводятся уже после полной усадки фундамента и бетонного пола. Процесс возведения стен зависит от выбранного материала. Постройка из кирпича требует штукатурки стен с обеих сторон, после чего должно наноситься финишное покрытие – плитка либо фасадная краска.

Эти материалы хорошо переносят влагу. Для презентабельного вида гаража рекомендуется использовать то же покрытие, что и на основной части дома либо на других строений на участке.

Если гараж не является встроенным в дом, то понадобится крыша. В качестве кровельного материала используют: рубероид, шифер, черепицу либо профнастил. Для начала устанавливаются деревянные стропила, после чего производится монтаж каркаса, и устанавливается кровля.

Крышу желательно делать с уклоном, что позволит избежать скапливания воды от дождя или снега.

Итог

Семьи, которые имеют два автомобиля, нуждаются в постройке большого гаража, способного уместить транспортные средства. Перед началом строительства понадобится определиться с размером помещения. Данный пункт особенно важен, поскольку от него зависит комфортное использование гаража.

Немаловажно высчитать не только пространство под автомобили с учётом открытых дверей и комфортного передвижения, но и высчитать дополнительное пространство под личные нужды: собственная мастерская, мотоцикл, велосипед и другие малогабаритные транспортные средства, а также хранение различных предметов.

После определения необходимой площади можно начать подготовительные работы, выбрать место для возведения гаража для двух авто, после чего заняться строительством. Важно уделить особое внимание проекту помещения, особенно когда речь идёт о гараже на две или на три машины.

Он позволит приблизительно рассчитать затраты, материалы и распределить этапы постройки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *