Рисунок на стекло

Содержание

LiveInternetLiveInternet

1 — й СПОСОБ

Понадобится:

— зубная паста (белая)
— маленькая ёмкость
— глубокая тарелка с водой
— тряпка
— губка
— бутылка-распылитель с водой
— бумажные снежинки
Рисуем снежинки, вырезаем.

Зубную пасту необходимо развести с водой, размешать для получения густого пастообразного состояния. Используйте зубную пасту без добавления цветных частиц.

Аккуратно опускаем снежинки в тарелку с водой.

Приклеиваем снежинки к стеклу на воду, аккуратно расправляем заломы бумаги.

Со снежинок будет стекать вода, промокните её тряпкой.

Для того чтобы большая часть окна была прозрачная, наносим на неё немного воды распылителем. Обмакиваем губку в разведённую водой зубную пасту и способом штамповки наносим на стекло.

При мокрой и сухой губке получается различный эффект, так что не бойтесь экспериментировать. Места, куда мы наносим воду распылителем получаются прозрачнее. Подождите несколько минут пока паста подсохнет и отклейте бумажные снежинки.

источник

2- й СПОСОБ

1. Бумажную снежинку слегка увлажнить и прилепить на зеркало. Влагу вокруг снежинки промокнуть тряпочкой.
2. Немного зубной пасты развести водой.
3. Налить в распылитель .Первые брызги бывают слишком крупными (некрасивыми), поэтому их надо куда-нибудь стряхнуть, и только потом брызгать на зеркало.
4. Дать высохнуть.
5. Аккуратно снять снежинку.
6. Готово!

источник

Зубная паста и губки для посуды найдутся в любом доме, а больше ничего и не потребуется.

Кусочек поролона сворачиваем и скрепляем скотчем, получается удобный «тычок». Выдавливаем зубную пасту на тарелку или край раковины, макаем туда наш тычок и примакиваем его к стеклу или зеркалу. Рисуем еловые ветки.

Если у вас есть дети, то скорее всего есть детские пластмассовые трафареты, с их помощью можно нарисовать ёлочные игрушки. Но можно обойтись и без трафаретов. То есть ничего не стоит самим сделать трафарет ёлочного шарика. Вырезать в куске картона круг. Но скорее всего в доме найдется что-нибудь с уже готовыми круглыми дырками.

Когда паста слегка подсохнет (только слегка !!!), деревянной палочкой прорисуем детали.

Тонкой кисточкой разведённой водой пастой нарисуем ниточки игрушкам.

источник

ТРАФАРЕТЫ

Rudenka

Серия сообщений «Идеи для украшений к Новому году и Рождеству»:
Часть 1 — Новогоднее меню: Селёдка под шубой (фото,рецепты, видеорецепты)
Часть 2 — Красивый Рождественский ангел из бумаги.

Часть 24 — Нежная Цветочно — Кружевная Елочка. МК
Часть 25 — Веселые Снежинки. Трафареты
Часть 26 — Раскрашиваем окна к Новому Году — 3 Мк + Трафареты
Часть 27 — Потрясающий Фонарь — Подсвечник из Бумаги !!! МастерКласс
Часть 28 — Миленькие Новогодние Снежинки :)) Идейки

Часть 44 — Акриловые Красивые Светильники. МастерКласс
Часть 45 — Новогодние серьги и бусы для оформления интерьера.Мк
Часть 46 — Новогодние Текстурные Тэги. Интересная Фактура. Мк

Красивые украшения на окна к Новому году 2020

Украшение дома представляется важной частью работы по декору в преддверие Нового года. Оформление окон в этом плане стоит не на последнем месте. Более того, дизайнеры рекомендуют уделить ему максимум внимания в поисках ответа на вопрос о том, как украсить окна к Новому 2020 году и сделать это своими руками.

Украшение окон

Существует много интересных идей как красиво украсить окна к Новому году 2020 своими руками.

Почему оформление этой части жилища имеет столь важное значение? Если верить законом фен-шуй, то эта часть жилья отвечает за проникновение в дом благоприятной энергии. Чем лучше она выглядит, тем сильнее будет этот поток. Согласно европейской традиции, через окно призывают благоприятные перемены и удачу в будущем году.

Зная, как красиво украсить своими руками окна к Новому 2020 году, можно сэкономить немало денег.

Желательно, чтобы весь праздничный декор был выполнен в едином стиле. Благодаря этому оформление дома будет восприниматься цельно и не вызывать ощущение дисгармонии.

Необходимо сразу определить, будет ли окно выполнять роль акцента или же на него будет возложена вспомогательная функция. Если в помещении установлена елка, надо максимум внимания надо уделить именно ей. Весь остальной интерьер будет служить как бы фоном, чтобы подчёркивать богатство праздничного деревца и его красоту.

В этом случае для новогоднего оформления оконного проема достаточно нескольких подвесок, украшенных елочными шарами, а также снежинок.

Надо обращать внимание на степень освещённости. Если окно обращено на запад или север, солнца сюда будет проникать не так много. Соответственно, большое количество декоративных изделий будет неуместным. Комната станет мрачной из-за недостатка света. Вот почему обеспечить праздничное настроение не удастся.

  • А как вы украшаете окна в своем доме?
    С помощью бумажных снежинок С помощью трафаретов символа следующего года С помощью вытынанок Я не украшаю окна в своем доме Проголосовать

Снежинки из клея

Если вы хотите украсить своими руками окна к Новому 2020 году, то шаблоны вам в этом помогут — по ним можно вырезать элемент любой формы.

Добавив в интерьер снег, можно обеспечить себе зимнее настроение. Это, пожалуй, самый простой способ добиться поставленной цели. Снежинка может иметь самую различную форму. Эти изделия изготавливают из бумаги, ватных палочек, фильтра, не так, спичек и даже макарон. Самыми яркими и оригинальными получаются те, которые выполнены из клея. Сделать готовое изделие может даже ребёнок.

Можно задействовать ПВА-клей, но лучше, если используется горячая его разновидность. Получается красивый рисунок выпуклой формы с прозрачной структурой. Благодаря этому снежинки не приходится в дальнейшем окрашивать. В то же время изделия из ПВХ можно считать самыми прочными. Если хочется сохранить декор и использовать его повторно спустя год, лучше использовать именно данный вид клея.

Что ещё понадобится:

  • непрозрачный файл, используемый для документов;
  • глиттер серебристого или золотого оттенка;
  • трафарет из бумаги с изображением снежинки.

Можно распечатать или же нарисовать его, а потом поместить в файл для документов. Если будет использоваться глянцевый материал, клей будет скатывается в комочки. В результате снежинка будет неровной по своей

После распечатки изображение закрашивается клеем, который необходимо осторожно выдавливать из тюбика. ПВА-клей лучше заранее положить в холодильник, чтобы он приобрёл густой структуру. Пока снежинка для новогоднего окна не стала крепкой, посыпают её блёстками. Это даёт возможность изделие высохнет полностью.

Чтобы процесс пошел быстрее, можно положить листик рядом с батареей. Лучше оставить его для самостоятельного высыхания при комнатной температуры. Обычно на это уходит в сутки. За этот период полностью застывает. В итоге снежинка получается ровной и прочной.

Для проверки высыхания клея используют спичку. Она не должна проходить в структуру снежинки. Берут широкую кисточку, убирают лишние блестки, отделяют от файла снежинку. Для этого можно просто ее изогнуть. Если не получается сделать это вручную, можно использовать дополнительно зубочистку или канцелярский нож.

Готовые снежинку для украшения окна на Новый год 2020 надо немного смочить с противоположной стороны и приложить к оконному стеклу. Дополнительно обрабатывать ее не надо, поэтому она будет держаться. Вместе с тем ее можно с легкостью снять, если возникнет такая необходимость. Стандартные шаблоны для снежинок можно скачать в формате PDF. То же самое касается изображения Деда Мороза, домика, елочных игрушек и оленей в санях.

Оригинальные трафареты

Не знаете как оригинально украсить окна к Новому 2020 году своими руками? Трафареты придут вам на помощь. Они смотрятся красиво и облегчат вам труд.

Трафареты с крысой

Далеко не все хозяйки задумываются о вариантах украшения окна к Новому году. Между тем, в детском саду и других похожих учреждениях это является главной традицией. А так как Хозяйкой Нового года 2020 является белая металлическая Крыса, важно украсить окно с ее изображением.

Крыса обязательно отблагодарит вас, принеся в дом благополучие и радость.

Могут быть использованы различные варианты трафаретов. Они изображают миниатюрных грызунов в шапке Деда Мороза, сидящими на подарке, держащимися за собственный хвостик и поедающими сыр.

Дед Мороз

Можно рассматривать готовые изделия из бумаги, если вас интересует то, как можно оригинально украсить окна к Новому 2020 году своими руками. Нельзя представить себе праздник без его главного героя в лице Деда Мороза!

Рекомендуем использовать самые разные типы трафаретов в одной композиции.

Дед Мороз с подарками может мчаться на тройке лошадей или же сидеть в упряжи с оленями. Можно изобразить его гордо шагающим с большим мешком подарков. Оригинальный персонаж обеспечит праздничное настроение в доме.

Новогодняя елка

Трафареты с ёлкой для украшения окна могут быть самыми разнообразными. Подобрав понравившийся вариант, его можно распечатать на принтере, после чего вырезать ножницами. Если не имеется в наличии принтера, можно просто перерисовать его, пользуясь обычным карандашом.

Домики, снежинки, снеговики

Каждая снежинка уникальна и не похожа на другую. Её по праву можно назвать произведением искусства. Вот почему шаблоны можно изготавливать по-разному. Особенно красиво смотрятся снежинки, прорисованные вместе со снеговиком.

Трафареты снежинок, снеговиков и красивых домиков в новогоднем стиле можно скачать в формате А4, на одном листе, либо на нескольких сразу. Такое украшение на Новый год 2020 будет смотреться невероятно празднично.

Герои любимых мультиков

Сказочные герои остаются фаворитами на Новый год. Новогодние трафареты можно изготовить в оригинальном дизайне, изображающим героев мультфильма “Холодное сердце”, оленей, Снеговика Олафа и так далее. Такой Новый год точно запомнится как взрослым, так и детям. Кстати, маленькие члены семьи тоже могут принимать участие в изготовлении декора.

Цифры, шары, узоры, надписи 2020

Вырезать трафарет не так трудно, как кажется. При желании с этой задачей способен справиться даже ребенок. Начните с самого простого: букв, лёгких узоров, цифр и надписей. Рука привыкнет быстро, и вы сами не заметите, как станете мастером по изготовлению декора на оконные проёмы.

Рисунок зубной пастой для украшения окна на Новый 2020 год

Природа способна рисовать такие красивые узоры, на которые можно смотреть бесконечно. Но зачем ждать, пока наступят морозы, если можно самостоятельно нарисовать этот рисунок своими руками не хуже?

Для магической картинки понадобится обычная зубная паста и специальные трафареты на окна, выполненные в новогодней тематике.

  1. Находим необходимый рисунок, распечатываем на принтере после чего вырезаем канцелярским ножом либо ножницами. Картинка должна получиться в виде силуэта, то есть края могут быть немного смазанными. Вот почему трафарет надо подбирать такой, который был бы максимально выразительным и четким.
  2. Бумажный шаблон надо смочить небольшим количеством воды и расправить. После этого следует наклеить его на окно.
  3. Зубную пасту надо заранее выдавливать в большую ёмкость и разбавить водой, пока она не примет консистенцию сметаны. Лучше брать такую пасту, которая не имеет цветных добавок и является полностью белой.
  4. Далее необходимо налить воду и распылить ее на большом расстоянии от трафарета. После нанесения пасты эти области будут приобретать светлый градиент.
  5. Набирают зубной щёткой разведенную водой зубную пасту, проводят пальцем по щетинкам, забрызгивают готовый состав на стекло, отойдя примерно на 30 см в сторону. Если делать это со слишком близкого расстояния, капли будут стекать.

Другой способ предполагает применение куска поролона. С его помощью можно нанести зубную пасту, захватывая одновременно большие площади. Как только декоративное покрытие высохнет, трафарет можно будет осторожно удалить. Люди, обладающий талантом художника, могут выполнять картины в виде узоров на окнах без вспомогательных средств. Можно для этого просто набирать зубную пасту и делать соответствующие рисунки. Когда праздники окажутся позади, смыть зубную пасту со стёкла не составит никакого труда.

Оформление витражей

Такие окна на Новый год 2020 выглядят очень эффектно и оформляются в ярких цветах. Но эти картинки можно сделать самостоятельно, пользуясь витражными красками. Внешне они похожи на силиконовые наклейки. То же самое можно сказать и про их свойства.

Следует брать материалы, предназначенные для детского творчества. Профессиональные материалы почти невозможно удалить со стёкол в дальнейшем.

Что ещё потребуется:

  • непрозрачный файл для хранения документов;
  • раскраска новогодней тематики, не слишком сложная по исполнению и красивая.

Как сделать:

  1. Распечатку надо положить в файл, после чего нанести чёрным резервом контур. Он обычно присутствует в детских наборах для творчества.
  2. Далее необходимо оставить все на 20 минут, чтобы состав полностью высох.
  3. Внутреннюю область рисунка необходимо закрасить и оставить снова для высыхания. Этот процесс потребует не меньше 4 часов.
  4. По прошествии этого времени отделяют от файла картинку.

Если с этим возникли трудности, можно положить его в холодильник. Наклейка становится липкой, а потому ее можно с комфортом использовать. Какие-либо вспомогательные средства не требуются. Примечательно, что можно использовать такую наклейку по несколько раз.

Узоры из бумаги

Зная правила того, как украсить окна к Новому 2020 году своими руками, можно сделать изделия, которые смотрится не хуже, чем на фото у опытных дизайнеров. Если набить руку, то можно будет создавать целые силуэтные композиции, соответствующие общим сюжетам. Можно разместить их в отдельной части либо отвести им целое окно.

Что понадобится для изготовления бумажного узора:

  • бумага для принтера;
  • специальные маникюрные ножницы, оснащенные загнутыми краями;
  • скотч;
  • канцелярский нож;
  • самовосстанавливающийся коврик.

Что касается последнего изделия, в случае его отсутствия можно взять лист оргстекла или разделочную доску из силикона.

Интересно! Как сделать крысу из соленого теста на Новый год 2020

Когда всё необходимое будет подготовлено, можно приступать к процессу вырезания. Лучше всего брать макетный нож. Дело в том, что он компактный, достаточно острый и дает возможность прорезать линии любой формы — как прямые, так и округлые. Единственный минус — это цена.

При отсутствии такого приспособления подойдет и обычный канцелярский нож. Наиболее сложные места придётся прорабатывать маникюрными ножницами. Но перед этим понадобится убрать изделия из подложки. Для этого годятся ножницы, которыми пользуются портные. Речь идёт об узорах в виде елочных шаров и других изделиях, которые могут складываться пополам.

Для наклеивания на окно бумажного декора можно пользоваться обычным мыльным раствором. Его наносят кисточкой и прикладывают, расправляя со всех сторон. Подойдёт и тщательно размоченное мыло. Но оно должно быть непременно белого цвета. Лучше не пытаться делать чересчур ажурные изделия. Если обращаться с ними неаккуратно, они могут разорваться при наклеивании.

Бонус

Выводы, которые можно сделать по данной статье:

  1. Использование трафаретов позволяет дешево и красиво украсить новогодние окна.
  2. Красивые шаблоны и трафареты могут быть использованы для изготовления декора в виде снежинок, Деда Мороза, символа Нового года — белой металлической крысы, оленей, снеговика и героев мультипликационных фильмов.
  3. Чтобы использовать трафареты, достаточно их скачать в формате PDF.

Витраж

Витражи Верхняя половина окна Библии бедняков, Кентерберийский собор, Великобритания

Витра́ж — вид монументального искусства, произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

С давних пор витраж использовался в храмах.

В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня (алебастра, селенита), из которых составляли орнамент.

В романских храмах (Франция, Германия) появились сюжетные витражи. Многоцветные, большие по размеру витражи из разнообразных по форме стёкол, скреплённых свинцовыми перемычками, являлись особенностью готических соборов. Чаще всего готические витражи изображали религиозные и бытовые сцены. Они размещались в огромных стрельчатых окнах, и в так называемых окнах «розах». В эпоху Возрождения витраж существовал как живопись на стекле, применялась техника выскабливания по специально покрашенному разноцветному стеклу.

В 1820-е годы увлечение в России рыцарскими романами и подражания в зодчестве готической средневековой архитектуре сформировали в России моду на витражи. Их называли тогда «транспарантными картинами» (от французского transparent — прозрачный). В России не было практики изготовления разноцветных стёкол для окон. В Западной Европе в это время витражное искусство находилось в стадии становления после долгого периода забвения, который привел к потере многих секретов ремесла. Мастера придворных стекольных предприятий разных стран Европы работали над восстановлением старых и поиском новых рецептов окраски стёкол, разрабатывали составы для росписи, совершенствовали технику соединения стёкол между собой. В этот «восстановительный период»

Имитации витражей

Пока одни бились над секретами изготовления витражей, другие осваивали рынок, выпуская на него «подделки»: расписывали оконные стёкла недолговечными масляными красками, или клеили на окна бумагу с рисунками и тем имитировали разноцветные витражи. Императорский стеклянный завод по воле Николая I также оказался вовлечен в процесс освоения нового для России ремесла. На этом придворном предприятии первоначально изготавливали одноцветные стеклянные пластины без росписи. Поэтому витражи этого завода первоначально представляли собой набор однотонных стёкол, образующих в оконном переплёте простой геометрический узор. Так, в церкви Св. Александра Невского в Александрии (1831—1833); проект К. Ф. Шинкеля; арх. А. Менелас, И. Шарлемань), первые разноцветные розы над порталами были сделаны в 1833 году и напоминали калейдоскопическую мозаику. Такие примитивные витражи были распространены в русских интерьерах на протяжении всего XIX века, однако, они мало походили на своих прародителей — тысячецветные окна в каменном кружеве готических соборов.

Середина XIX века

До 1840-х годов русская стекольная промышленность не могла предложить ничего, кроме этих малохудожественных имитаций окон средневековых храмов. В тот момент, когда было решено установить в алтаре Исаакиевского собора витраж с изображением Воскресшего Спасителя, в России не нашлось завода, способного выполнить такое задание. Поэтому алтарный образ был заказан за границей — в Мюнхене, на знаменитом в XIX столетии предприятии — «Заведении живописи на стекле» при Королевской фарфоровой мануфактуре (нем. Königlich Bayrische Hofglasmalerei) по эскизу Г. М. фон Хесса М. Э. Айнмиллером.. В 1847 году стеклянный запрестольный образ уже находился в алтарном окне собора, и с тех пор его не покидал. Это расписное окно является самым ранним из сохранившихся в Петербурге витражей XIX столетия. Значение его для всей истории русского витражного искусства очень велико. Это — первый фигуративный витраж в русском православном храме. До его установки стеклянных икон не было ни в древнерусских культовых постройках, ни в храмах XVIII века. Появление в Исаакиевском соборе заалтарной стеклянной картины с изображением Иисуса Христа стало результатом взаимодействия западной и восточной христианской традиций, своеобразного синтеза фигуративного католического витража и запрестольной православной иконы.

Впоследствии витражи стали распространённым элементом в убранстве православных храмов, а иконографическая схема витража Исаакиевского собора часто использовалась при росписи алтарных окон русских церквей в разных городах России .

Витражи Императорского стеклянного завода

Следующий этап истории витражей в России связан с производством на Императорском стеклянном заводе, где в приказном порядке начинают расписывать стёкла для окон. Эти работы представляли собой картины на стекле. Такой тип витражей распространился в Европе с 1830-х годов. Первоначально картины для окон составляли из нескольких крупных пластин стекла. Однако постепенно техника стеклоделия, росписи и обжига настолько усовершенствовались, что появилась возможность писать картину на цельном стекле, как на куске холста. Сохранились всего два витража Императорского завода: «Ангел молитвы» (1857) — копия картины Т. А. Неффа (Государственный музей-заповедник г. Павловска) и «Святое семейство» — копия работы итальянского живописца эпохи Возрождения (музей фарфорового завода им. М. В. Ломоносова). Императорские заводы были «образцовыми» предприятиями, законодателями мод и вкусов: частные стекольные заводы стремились подражать придворной продукции. Однако из-за сложности исполнения и, как следствие — дороговизны подобных картин на стекле, производство их было невозможным. Деятельность по созданию витражей на Императорском стеклянном заводе существовала около 50 лет — от возникновения в 1840-е до 1890 года, когда ИСЗ как самостоятельное предприятие прекратил своё существование. Известны имена мастеров, создававших витражи на этом придворном предприятии: это Александр Перниц (1809-1881), Однофамильцы Григорий Васильев и Павел Васильев (1834-1904), Иван Муринов (1843-1901). Выявлено более 20 витражей, исполненных на Императорском стеклянном заводе.

Витражи периода эклектики

Тем временем в русской архитектуре сменился не один «исторический стиль». Витражи, появившиеся как атрибут «готики», не исчезли вместе со снижением интереса к западному средневековью. Они настолько прочно укоренились на русской почве, что в период эклектики их можно было увидеть в интерьерах самой разнообразной стилистики. Разноцветные композиции украшали окна как дворцов и особняков знати, так и общественных сооружений и церквей. Витражи стали олицетворять богатство хозяина дома, древность его рода.

Российская стекольная промышленность на протяжении всего XIX века не обеспечивала спрос на произведения художественного стеклоделия: развитие этой отрасли было недостаточным для удовлетворения спроса населения даже на простые изделия первой необходимости. Поэтому витражи в основном привозили из-за рубежа. В 1860-е годы среди заграничных мастерских появилось конкурентоспособное ателье, организованное русским художником Владимиром Дмитриевичем Сверчковым (1822—1888). Его мастерская находилась в Шляйсхайме под Мюнхеном, она была ориентирована в первую очередь на заказы российского императорского Дома, выполняла витражи для церквей и особняков Петербурга, Москвы, Берлина, Лондона, Мюнхена, Турку. Витражи Сверчкова сохранились в зданиях Петербурга и музейных коллекциях, часть известна по старым фотографиям. Среди самых известных его работ — фигуративные витражи в конференц-зале С.-Петербургской Академии художеств. Они сохранились в фондах музея Академии художеств и ожидают реставрации.

Конец XIX — начало XX века

В конце XIX века наступил новый этап в развитии витражного искусства, которое за короткий период 1880—1910-х годов достигло необычайного расцвета в странах Европы, Англии и Америке. Благодаря техническому прогрессу в области стеклоделия упростилось производство листового стекла, были разработаны новые технологии его окраски, обработки, декорирования. Основные художественные принципы стиля модерн — графичность контуров, плоскостность рисунка, локально окрашенные поверхности изображения как нельзя лучше соответствовали природе витража, набранного из кусочков цветного стекла. Стиль модерн выявил художественные достоинства техники мозаичного набора, замаскированного в эпоху эклектики эффектными росписями. Витраж-картина остался в прошлом. В конце XIX—начале XX века господствует витраж-панно. Это эволюционное превращение не только кардинально изменило иконографию витражей, но и чрезвычайно расширило сферу их применения. В эпоху эклектики месторасположение витража в доме было жестко ограничено рамками оконного проема. Теперь витраж «вышел» из «рамы» окна: композиции из цветных стёкол стали включать в межкомнатные перегородки, затем появились разноцветные стеклянные потолки и купола, после чего витраж «вырвался» и за стены дома: светящиеся вывески, рекламные надписи из стеклянных букв преобразили облик города.

Древняя техника витража — мозаичный набор из фигурных кусочков стекла — стала активно использоваться и для многих предметов прикладного назначения: мебели, каминных экранов, ширм, зеркал, музыкальных инструментов, ювелирных украшений. А после усовершенствования способа соединения стёкол между собой витражная техника стала применяться не только для плоских поверхностей, но и для объемных предметов — ламп и светильников самых причудливых форм.

Витражные ателье в России

В российскую стекольную промышленность проник иностранный капитал, что изменило саму её структуру. Появился новый тип предприятия — акционерное общество, которое часто объединяло несколько фабрик. Эти общества часто возглавляли иностранные предприниматели, которые вместе с капиталом привозили в Россию современное оборудование, сырьё для производства и мастеров. В сфере российской стекольной промышленности произошла специализация: если раньше производство стекла, его отделку и декоративную обработку осуществляла одна и та же фабрика, то теперь заводы лишь производят листовое стекло, а отделочные и художественные работы выполняют специализированные мастерские, среди которых появилось большое число витражных ателье. В Петербурге за почти тридцатилетний период (1890—1917 гг.) в общей сложности работали около 20 витражных мастерских. Наиболее известные среди них — ателье братьев М. и А. Франк, братьев Оффенбахер, М. Кноха, А. Аноховича и другие Они изготавливали витражи не только для столицы, но и для многих других городов России. Наряду с ними художественную продукцию предлагали представительства заграничных ателье, но их количество в это время было незначительным.

Витраж святого Иосифа
в приходской церкви св. Троицы в Ровище, Хорватия.

Если в 1890-е в сфере отделочных и художественных работ по стеклу приглашение иностранных мастеров было необходимостью, то в 1900-х в России формируются собственные кадры профессиональных художников-витражистов. Подготовка специалистов была организована в образовательных учреждениях столицы: в 1895 году — в Императорском обществе поощрения художеств, в 1899 — в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица .

Таким образом, к началу XX века в России было все необходимое для успешного развития витражного дела. Разноцветные окна перестали быть предметом роскоши и стали доступны большому числу заказчиков. Применение витражей в петербургских зданиях в начале XX столетия приобрело массовый характер. Особняки, церкви, больницы, школы, магазины, рестораны, театры и даже бани украшались витражами. В конце XIX—начале XX века изменилось и терминологическое обозначение витражного произведения: от «транспаранта», «живописи на стекле» или «стеклянной картины» XIX столетия — к «стеклянной мозаике» в 1880—1890-е. Затем в русской лексике появились термины, в которых подчеркивалась функция витража как декоративно оформленного окна: «узорное окно», «витро» (vitro или vitreau). Лишь в 1900-е в русском языке появилось слово «витраж».

Витражи в стиле модерн

Русские витражи конца XIX — начала XX веков отразили основные принципы стиля модерн. Основой его художественной и декоративной практики было подражание природным формам во всем многообразии их проявлений. Круг иконографических мотивов витражей этой эпохи чрезвычайно широк. Цветы и ветки растений, сплетённые в сложном рисунке стебли или орнаментально упорядоченные мотивы, беспредметные композиции с текучими, плавно изгибающимися линиями, часто образующие букву «омега» — основной набор изображений на витражах стиля модерн. Наряду с ними существовали и другие — геометрические композиции, вариации на тему готической стрельчатой арки, стилизованные изображения гербов, пейзажные композиции. Фигуративные композиции сохранились в нашей стране в незначительном количестве: один из самых эффектных сюжетных витражей посвящён античной мифологии и находится в ресторане гостиницы «Европейская».

«Программным» произведением русского витражного искусства, наиболее полно сконцентрировавшее в себе «дух» времени, стало художественное остекление Торгового дома братьев Елисеевых на Невском проспекте (сохранился лишь небольшой фрагмент). Многофигурная витражная композиция в огромном окне-экране главного фасада выражала идеи богатства страны, национальной самобытности и включенности России в общеевропейскую культуру. В конце девятнадцатого века Джон Ла Фарж и Луис Тиффани стали намеренно добиваться неоднородности стекла. Современное витражное стекло получается в результате использования множества разнообразнейших технологий. Стекло может быть прозрачным и глухим, однородного цвета и смесью различных цветов и оттенков одного цвета, гладким и с разнообразной фактурой.

Надо сказать, что витражи у нас никогда широко не применялись, поскольку витраж во все времена был изделием дорогостоящим. Недоступность витражей для широких слоев населения при остром желании их все-таки иметь, например, в советский период, привела к появлению различных технологий-заменителей.

Монастырь Жиронимуш. Лиссабон

Упадок витражного дела в России

С началом Первой мировой войны в 1914 году объёмы стекольного производства в России сократились, строительная деятельность в стране, а вместе с ней и выпуск отделочных материалов были прекращены. После Октябрьской революции все крупные частные производства были национализированы. Витражные мастерские, существовавшие почти исключительно в структуре крупных стекольно-промышленных объединений, прекратили своё существование. Так, недолгая история российских витражей оказалась прервана. Лишь в 1930-е годы в советской архитектуре вновь появился интерес к полихромным просвечивающим композициям, которые составили уже совсем другую эпоху — советского витражного искусства со своей тематикой, новыми материалами, находками и экспериментами.

Старинные российские витражи благодаря усилиям историков и хранителей музеев постепенно возвращаются: они становятся известными по архивным документам, некоторые обнаруживаются в музейных хранилищах. Их реставрируют и демонстрируют на выставках .

Виды современных витражей

  • Пескоструйный витраж

Пескоструйный витраж — вид витража, представляющий собой группу стёкол (филёнок), выполненных в одном техническом приёме, относящемся к пескоструйной обработке, и объединённых общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.

  • Мозаичный витраж

Мозаичный витраж — наборный витраж, как правило, орнаментальный, имеющий геометрическое построение; может напоминать мозаику с примерно одинаковым по размеру модулем смальты. Мозаичный набор использовался как фон, но может применяться и самостоятельно, сплошным ковром перекрывая пространство окон. В качестве модулей при мозаичном наборе нередко используются отлитые в форму фигурные детали сложного рельефа, кабошоны, шлифованные вставки и др.

  • Наборный витраж

Купол из витража в «Октогон Загреб», Хорватия.

Наборный витраж — простейший вид витража, как правило, без росписи, который создается на наборном столе из кусочков сразу вырезаемых или заранее нарезанных стёкол.

  • Спечной витраж (фьюзинг)

Спечной витраж или фьюзинг — витражная техника, в которой рисунок создается путём совместного запекания разноцветных кусочков стекла или путём впекания в стекло инородных элементов (например, проволоки).

  • Расписной витраж

Расписной витраж — витраж, в котором все (или почти все) стёкла расписаны, независимо от того, на цельном стекле написана картина или она собрана в оправу из расписных фрагментов. Возможны незначительные вкрапления фацетных, гранённых, прессованных стёкол.

  • Травленый витраж

Травленый витраж — витраж представляет собой группу стёкол (филёнок), выполненных в одном техническом приёме, относящемся к технике травления и объединённых общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.

  • Паечный витраж

Свинцово-паечный (паечный) витраж — классическая техника витража, появившаяся в средние века и послужившая основой для всех других техник. Это витраж, собранный из кусочков стёкол в свинцовую оправу, запаянную в стыках. Стёкла могут быть цветными и расписанными краской из легкоплавкого стекла и окислов металлов, которая далее обжигается в специально устроенных печах. Краска накрепко вплавляется в стеклянную основу, составляя с ней единое целое.

  • Фацетный витраж

Фацетный витраж — витраж, выполненный из стёкол со снятой по периметру стекла фаской (фацетом, фасцетом) или объемных, шлифованных и полированных стёкол, имеющих огранку. Чтобы получить широкую фаску (это усиливает эффект от преломлений света) требуется более толстое стекло, что увеличивает вес витража. Поэтому готовые фацетированные детали собирают в более прочную (латунную или медную) оправу. Подобный витраж лучше размещать в межкомнатных дверях, дверцах мебели, так как такая оправа в состоянии выдержать нагрузки открывания/закрывания, а свинец в этом случае провисает. Золотистый оттенок медной или латунной оправы придаёт вещам драгоценный вид, будучи видимым не только на просвет, но и в отражённом свете, что особенно важно для мебельных витражей.

  • Комбинированный витраж

Комбинированный витраж — витраж, сочетающий в себе несколько приёмов, например: расписной медальон и технику мозаичного набора, фацетное остекление в качестве фона. В старину такие сочетания достигались путём подгонки уже готовых, часто купленных витражей под более широкий оконный проем, когда недостающие части просто доставляли, придавая этому остеклению вид орнамента. Комбинированный витраж сегодня очень популярен: он позволяет добиться богатства фактур, оптических эффектов, декоративной насыщенности при создании абстрактных композиций, при решении сложных образных задач, создании атмосферы, построенной на контрастах.

  • Кабошон

Кабошон — рельефная фигурная вставка в витраже, в основном прозрачная, часто прессованная или отлитая (моллированная) в форму, внешним видом напоминающая каплю воды или стеклянную пуговицу. Витражный кабошон может быть полусферой или слегка приплюснутой полусферой с бортиком для крепления в оправу, а также более сложной формы.

  • Узор «Мороз»

Узор «Мороз» — фактура стекла, получаемая при помощи нанесения столярного клея или желатина (годится также рыбий клей) на заранее запескоструенную, зацарапанную, протравленную или затертую абразивом поверхность. При данной технике используется свойство высыхающего клея уменьшаться в объёме. Горячий клей затекает и въедается в шероховатости соответственно обработанной поверхности, а по мере высыхания, он начинает отскакивать, выдирая тонкие пластинки стекла. Получается фактура, своим рисунком напоминающая морозные узоры на окне.

  • Нацвет

Нацвет — тонкий слой цветного стекла, лежащий на более толстом (обычно бесцветном) в цельном изделии. Нацвет изготавливается при «горячем» формовании. Снятие этого слоя гравировкой, методом пескоструйной обработки или травлением позволяет получать очень контрастный, силуэтный рисунок (белый на цветном фоне или, наоборот).

  • Травление

Травление — техника, основанная на способности плавиковой кислоты взаимодействовать с диоксидом кремния (главным компонентом стекла). При таком взаимодействии с кислотой стекло разрушается. Защитные трафареты дают возможность получать рисунок любой сложности и необходимой глубины.

  • Многослойное травление

Многослойное травление — травление специальными составами в несколько планов, достигаемое постепенным протравливанием стекла на разную глубину, поэтапным снятием защитного лака или постепенным его нанесением. Получается более объемный рисунок, даже ощутимый рельеф на стекле, а не просто заматовка поверхности по трафарету. Матовый трафаретный рисунок, выполненный в один приём — наиболее простой способ травления, не требующий дополнительного снятия или нанесения лака, так как повторно стекло не травится. Обозначения оправы Оправа, оплетка, протяжка, шинка, профиль — профессиональные обозначения оправы, в которую вставляются фигурные детали (стёкла), образующие витраж. В классическом витраже материалом для оправы является свинец. В XVI в. для производства свинцового профиля придумали вальцы, что повысило качество работы и значительно ускорило процесс создания витражей. С тех пор оправа принимает свой профиль путём проката через механические вальцы из свинцовых отливок, отлитых заранее в деревянную или металлическую форму.

  • Рюмочная плитка

Рюмочная плитка — специально изготавливаемая для сборки витража декоративная деталь в виде плоского круга с характерными радиальными свилями (неровностями в стекле, образующимися от вращения в процессе изготовления). Технология изготовления та же, что и при производстве рюмочных плиток (пятаков) — круглая плоскость, на которую ставится рюмка. Внешне часть ноги рюмки и деталь витража почти не отличаются.

  • Транспарант

Транспарант (транспарантные или транспарентные стёкла) — просвечивающиеся стёкла, прозрачная живопись на стекле, воспринимающаяся на просвет. Транспарантная живопись — это, как правило, живопись безобжиговыми составами, например, пигментом с каким-либо связующим, живопись масляной или темперной краской, часто по матовому стеклу. Транспарантная живопись была популярна на заре всплеска витражного искусства в России в силу не особенно сложной технологии исполнения (по сравнению с живописью стекольными красками с обжигом).

  • Эрклёз

Эрклёз — декоративная вставка в витраж в виде небольшой глыбки из более толстого стекла с поверхностью в виде сколотых граней. Такие вставки вырезаются из стекла, обтачиваются по шаблону, затем обтёсываются специально заточенным инструментом. В сколотой поверхности солнечный свет особенно искрится.

  • Бендинг

Бендинг — это изгибание витража в печи для придания ему полукруглой цилиндрической или угловой формы. Технология повторяет фьюзинг, но температурный режим и оснастка другие.

  • Шебеке (панджара)

Шебеке или панджара — ажурная решетка, являющаяся оконным переплётом, вырезанным, как правило, из камня или дерева, часто с разноцветными стёклами.

  • Контурный заливной витраж

Контурный заливной витраж — на лист стекла наносится изображение акриловыми полимерами. 1-й этап — нанесение контура: имитация свинцовой пайки классического витража. Контур имеет незначительный объём, что придаёт изделию дополнительную фактурность, максимально приближая его к внешнему сходству с классическим витражом и добавляя эстетический эффект. 2-й этап — заполнение промежутков, образованных контурной линией, цветными полимерами. Цветные заливки выполняются вручную, что позволяет использовать максимальное количество цветовых оттенков и эффектов. Технология может применяться на любом виде стекла, в том числе на зеркале или химически травленой поверхности, что расширят возможности вариативности декоративных эффектов.

Классификация витражей

В настоящее время выделяют несколько разных типов витражей в зависимости от техники изготовления:

  • Классический (наборный или мозаичный) витраж — образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из свинца, меди, латуни. Классический витраж подразделяется на свинцово-паечный (собирается на свинцовый профиль) и витраж по технологии Тиффани (собирается на медную ленту).
  • Расписной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками с последующим обжигом.
  • Комбинированный витраж — образуется сочетанием различных технологий создания витража.
  • Пескоструйный витраж
  • Спечной витраж (фьюзинг)
  • Травленый витраж
  • Литой витраж — Каждый модуль стекла отливается вручную либо выдувается. Стеклу, толщина которого варьируется от 5 до 30 мм также придается поверхностная фактура, которая преломляя свет усиливает выразительность. Для скрепления стёкол используется цементный раствор и металлическая арматура.

Имитация витража:

  • Контурный заливной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок акриловыми полимерами в два этапа: контур имитирует жилку классического витража, в образовавшихся, путём нанесения контура, замкнутых областях, выполняется вручную заливка цветных элементов (английская технология).
  • Плёночный витраж — на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся плёнка (английская технология).
  • Накладной витраж — получается наклеиванием элементов на основу.

См. также

  • Витражи Риги
  • Витражи Мурманска
  • Катерина «Кэппи» Томпсон (р. 1952) мастер витражной росписи из г. Сиэтла, США
  • «Шахматисты» — один из немногих сохранившихся витражей XV века на светский сюжет.

Примечания

  1. Волобаева Т. В. Витражи в псевдоготических сооружениях 1820-1840-х гг. (рус.) // Петербургские чтения — 95. : Материалы научной конференции 22-26 мая 1995 года / Составители: Ю. В. Кривошеев, С. В. Семенцов, Н. Ю. Медведева. — Санкт-Петербург, 1995. — С. 113.
  2. Раскин А. Г., Архипов Н. И. Город Петродворец. / Памятники архитектуры пригородов Ленинграда. Л., 1985. С.450.
  3. Бутиков Г. П. Государственный музей «Исаакиевский собор». СПб., 1993. С.60-62.
  4. Княжицкая Т. В. Витражи в петербургском культовом зодчестве XIX — начала XX века: древние традиции в городе нового времени // Краеведческие записки. Исследования и материалы. : Сборник / Составители: Б. М. Матвеев, В. А. Фролов.. — СПб: «Акрополь», 2001. — Вып. 8. — С. 63-77. — ISBN 5-86585-060-1.
  5. Волобаева Т. В. Витражи Императорского Стеклянного завода XIX в.. — Петербургские чтения-97. — Санкт-Петербург: Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ, 1997. — С. 422-425. — 712 с. — ISBN 5-86789-051-1.
  6. Княжицкая Т.В. Витражи Императорского Стеклянного завода в XIX веке. // Стекло Восточной Европы с древности до начала XX века. : Сборник статей / Составитель Е.К. Столярова. — СПб.: Нестор-История, 2015. — С. 314-320. — ISBN 978-5-4469-0666-6.
  7. Волобаева Т. В. Витражи Аничкова дворца / Составитель И. Г. Локотникова. — Аничков дворец — памятник российской истории. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных, 1997. — С. 16-20. — 72 с.
  8. Княжицкая Т.В., Семенова А. Б. Стекольная империя Франков // Немцы в России: российско-немецкий диалог. : Сборник статей / Отв. ред. Г. И. Смагина. — СПб: «Дмитрий Буланин», 2001. — С. 67-77. — ISBN 5-86007-294-5.
  9. Лопатина О.В. Витраж с изображением святой Урсулы из собрания ГМИИ имени А.С. Пушкина. К истории класса живописи на стекле Центрального училища технического рисования барона фон А.Л. Штиглица в Санкт-Петербурге. // Стекло Восточной Европы с древности до начала XX века. / Составитель Е.К. Столярова. — СПб: Нестор-История, 2015. — С. 321-326. — ISBN 978-5-4469-0666-6. Архивировано 2 февраля 2017 года.
  10. Волобаева Т.В. Санкт-Петербургский витраж эпохи модерна: эстетика, производство, памятники. (рус.) // 100 лет петербургскому модерну : Материалы научной конференции 30 сентября — 2 октября 1999 года / Составители Л. А. Кирикова, А. В. Корнилова, Б. К. Нагор. — 1999. — С. 197-202. — ISSN 5-89771-014-7.
  11. Княжицкая Т. В. Витражи: хрупкость стекла в эпоху революций. / «Мир музея», № 3 (259), март 2009 г. С.12-14.

Литература

Витраж:

  • Значения в Викисловаре
  • Медиафайлы на Викискладе
  1. Яглова Н. Т. Витраж // Русское декоративное искусство. Т.3. — М., 1965.
  2. Лясковская О. А. Французская готика XII—XIV веков: Архитектура. Скульптура. Витраж. — М., Искусство, 1973. — 144 с.; 173 илл. (Из истории мирового искусства)
  3. Гусева Е. Н., Гончарова Н. М., Лебедев В. Н., Хвалов С. А. Витражи В. Д. Сверчкова в конференц-зале Академии художеств. Находки и открытия // 240 лет Музею Академии Художеств. Научная конференция 11-12 мая 1999. Краткое содержание докладов. — СПб., 1999. — С.32—36.
  4. Волобаева Т. В. Петербургский витраж эпохи модерна: эстетика, производство, памятники // 100 лет петербургскому модерну. — СПб., 2000. — С. 187—204.
  5. Иванов Е. Ю. Каталог-путеводитель по витражам Санкт-Петербурга. — СПб., 2001.
  6. Княжицкая Т. В. Витражи Петербурга. — СПб., 2006.
  7. Рагин В., Хиггинс М. Искусство витража. От истоков к современности. — М., 2006.
  8. Аль Нуман Л., Глазков А. Витраж в архитектуре. — М., 2006.
  9. Молоткова Ю. Ю. Витраж в архитектуре московского модерна.// Актуальные проблемы теории и истории искусства : сб. науч. статей. Вып. 2 . Под ред. А. В. Захаровой— Санкт-Петербург: НП-Принт — 2012. — с.453-459 ISBN 978-5-91542-185-0
  10. Майзульс Михаил. Как устроены средневековые витражи. Академия «Арзамас». Журнал. 11.10.2017.

Ссылки

  • Информационный портал «Витражи в России»: все о витражах с древности и до наших времён.
  • Статьи о витражах: технологии, история, мастера
  • Статьи о художественных витражах

Особенности витражной росписи с помощью трафаретов

Витражная роспись по стеклу известна издавна. Но такая техника рисования интересует и современных художников. Для получения эффектных изображений и комфортной работы с рисунком применяются специальные трафареты для витражных красок. С такими приспособлениями аккуратные и ровные рисунки получатся даже у начинающих художников.

Что такое витраж?

Витраж – это прозрачная картина, рисунок, узор, который выполняется на стеклянной поверхности. Местом установки такого изображения являются световые проемы окон, дверей, фонари, своды, купола, сплошные плоскости стен и даже специальные украшения на художественных изделиях.

При росписи по стеклу практикуется обведение линий и деталей рисунка путем нанесения тонкого слоя контурной краски, не оставляя участков на стекле с отверстиями и прерывистыми линиями. Функция краски – барьерная. Ну а пространство между элементами контуров раскрашивают кистью или из тюбика, у которого специальный вытянутый носик, с применением витражных красок.

Сегодня художественная обработка стекла все более совершенствуется, что закономерно требует расширения понятия «витраж».

Материалы для росписи

Если хотите начать с простых работ, поищите в интернете образцы трафаретов для росписи по стеклу, которые можно вырезать самостоятельно. На начальной стадии рисования витражей на стекле такой способ приемлем и выгоден. Когда научитесь уверенно пользоваться такой техникой создания изображения, можно купить шаблоны в магазинах, которые специализируются на продаже товаров для декорирования.

Для декорирования стекла можно использовать перечень инструментов:

  • Жидкость для обезжиривания (вроде медицинского спирта).
  • Салфетки.
  • Скотч.
  • Акриловые краски.
  • Кисточки.
  • Губка.
  • Одноразовые ложки.
  • Пасты для матирования или аэрозоли.

При этом главным героем процесса будет сам трафарет для росписи по стеклу. Витражи на стекле – это настоящее чудо.

На видео: что понадобится для росписи стекла.

Подготовка поверхности и трафарета

Перед нанесением хорошо очистите поверхность стекла водой с моющим средством или спиртом. Первой применяем матирующую пасту. Для максимальной ровности рисунка особенно важна чистая поверхность. Примерьте трафарет, чтобы убедиться в точности размеров.

Нанесите аэрозольный клей на обратную сторону трафарета. Если матируете стекло, он просто необходим. Старайтесь равномерно распределить клей по поверхности трафарета, так как трафарет многоразовый.

Следующий важный подготовительный шаг – хорошо и плотно приклеить трафарет. Разглаживание через лист бумаги поможет сберечь его от повреждений, а стекло – от загрязнения. Берите матирующую пасту и намазывайте её, как варенье на хлеб, одноразовой ложкой.

Паста не агрессивная, безопасна для кожи, а на стекле моментально оставляет следы. Поэтому важно не капнуть мимо.

Равномерно покройте рисунок большим слоем краски. Картинка будет казаться расплывчатой. Оставьте пасту на 10-15 минут для распределения по поверхности стекла. Соберите лишнюю пасту обратно в банку, ведь она многоразового использования. Стеклянную поверхность надо как можно быстрее промыть, чтобы краска не выела лишнюю территорию. Делайте это под сильной струей воды резко и энергично.

Многоразовые самоклеящиеся трафареты для витражей позволят получить великолепные изображения на стеклянных поверхностях.

Для рисования понадобится именно акриловая краска, она не растекается по поверхности, её трудно смыть. Гуашевые и акварельные краски для данной техники не применяются. Также не подходят и масляные краски и темперные, которые имеют длительный период высыхания.

Если выберете особую технику росписи, можно использовать ассортимент контурных красок для стеклянной поверхности.

Трафареты или шаблоны?

Не стоит путать эти два понятия. Ведь трафаретами называют рисунки, прорезанные на таких поверхностях, как:

  • бумажная;
  • картонная;
  • пленочная;
  • пластинчатая.

Прежде чем начинать работы, обязательно закрепите трафарет на поверхности. Такая технология позволяет получить изображение после нанесения краски на трафарет. Пустоты и вырезанные участки будут окрашены. Таким способом очень удобно наносить надписи или крупные детали.

Шаблоны для росписи – так называются варианты рисунка с использованием многоразового образца. Существенным отличием в технике применения шаблонов является то, что изображение переносят на участки поверхности после того, как обведут его контуры. Крупные детали обводят при помощи карандаша или копирки.

Алгоритм работы

Как же правильно нанести на стеклянную поверхность картинку, роспись или узор? Последовательность действий выглядит так:

  1. Подготовьте ряд необходимых материалов и инструментов.
  2. Произведите обезжиривание поверхности, удалите с неё грязь и пятна, чтобы можно было наносить краску равномерно.
  3. Обязательно закрепите трафарет на поверхности, для чего применяйте скотч.
  4. Наносите краску при помощи губки, начиная со светлых оттенков.
  5. Мелкие элементы можно прорисовывать кисточкой.
  6. Готовое изделие необходимо просушить так долго, как этого требует разновидность краски. Оптимально применяется естественное высыхание в течение суток.
  7. После высыхания краски поверхность рисунка можно покрыть акриловым лаком, чтобы изображение лучше закрепилось.

Для получения изображения с четкими контурами важно, чтобы губка была сухой. Тогда роспись по стеклу будет выглядеть красиво.

Возможности росписи

Применение трафаретов для витражных красок позволит получить эффектные изображения на таких поверхностях:

  • на бокалах;
  • на стаканах;
  • на вазах;
  • на тарелках;
  • на бутылках.

Расписанная тарелка не должна использоваться для приёма пищи, если рисунок нанесен сверху. Это декоративный вариант. Если хотите, чтобы была возможность и дальше пользоваться этим столовым прибором по его прямому назначению, рекомендуется нанести изображение снизу прозрачной стеклянной тарелки.

Дополнительные тонкости

Следующие рекомендации помогут получить качественные изображения на стекле своими руками:

  • Для нанесения изображений на поверхность бутылки лучше пользоваться вырезанными трафаретами для витражей.
  • Нанесение контуров удобнее выполнять под копирку. Тогда роспись по стеклу будет четкой.
  • Контуры линий, нанесенных карандашом, более четко выглядят на окрашенных поверхностях, следовательно, рекомендуется сразу прокрасить бутылку акриловыми витражными красками.

Точечная техника рисования

Разновидности изображений зависят от выбора техники росписи. Благодаря точечной технике можно работать контурной витражной краской по поверхности. Последовательность работ следующая:

  • Нарисовать контуры простым карандашом.
  • По контуру наносятся точки, у которых одинаковые размеры на одинаковом расстоянии.
  • Методика требует нанесения рисунка от общих элементов к частным, сразу – крупное изображение, потом – более мелкие детали. От того, как сильно надавили на тюбик, будут зависеть размеры точек раскраски.
  • При использовании контурного изображения раскрашивать детали необходимо по контуру рисунка.
  • Для выполнения детальной прорисовки пользуйтесь тонкими кистями или контурными красками в тюбике.

Для выполнения витражной росписи потребуется сноровка и аккуратность. Краски в тюбиках не такие густые, как акриловые, поэтому могут растекаться по поверхностям.

Надеемся, что полученные сведения помогут освоить эту интересную технику. Пусть рисование разноцветными трафаретными красками приносит вам настоящее удовольствие от творческого процесса!

Роспись стакана по трафарету (1 видео)

Разнообразие трафаретов и шаблонов (23 фото)







Рекомендуем прочитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *